ОАО «РЖД»: Северный широтный ход — приоритетный проект нового строительства на территории Полярного Урала
УрБК, Екатеринбург, 05.04.2013. В ОАО «РЖД» состоялось заседание научно-технического совета, на котором была актуализирована генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «Корпорация Развития».
В заседании приняли участие представители федерального собрания РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и основных компаний-грузоотправителей.
«С точки зрения нового строительства приоритетные проекты — это Северный широтный ход (Салехард — Надым), а также строительство обходов Краснодарского и Саратовского узлов. Важно полностью реализовать соглашение с компанией «НОВАТЭК», обеспечив необходимое развитие участка Тобольск — Коротчаево», — заявил Александр Мишарин.
Напомним, что на данный момент ОАО «РЖД» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» готовятся к подписанию соглашения о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода. Данное соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн т в год.
Северный широтный ход, реализуемый ОАО «Корпорация Развития» — это железнодорожная магистраль протяженностью 707 км с мостовыми переходами через реки Обь и Надым, которая впоследствии соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта, строительство которого началось в июле 2012 года.
Дорога обеспечит кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений, в восточном направлении.
«Формирование железнодорожного направления Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево также позволит создать условия для развития промышленности региона, разгрузить Транссиб путем создания альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Уральского федерального округа с Северо-Западным регионом», — отметила советник генерального директора ОАО «Корпорации Развития» Ольга Кривова.
Генеральная схема развития сети железных дорог на период до 2020 года, одним из ключевых элементов которой является Северный широтный ход, была одобрена научно-техническим советом и в соответствии с поручениями премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева будет направлена на рассмотрение в правительство Российской Федерации.