С начала года в Екатеринбурге продано почти 13 тысяч новых легковых автомобилей
УрБК, Екатеринбург, 21.03.2013. За январь и февраль 2013 года в Екатеринбурге продано 12 918 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% или на 553 автомобиля больше, чем за аналогичный период прошлого года. В феврале в городе реализовано 7 520 машин, это на 5% или на 399 автомобилей больше, чем в феврале 2012 года. Об этом сообщает информационная служба аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург».
При этом лидером на городском авторынке остается российский бренд Lada, показавший в феврале рост в 10%, чего не было с сентября прошлого года.
Среди иномарок по итогам двух месяцев на первое место вышел Hyundai. Третье место у бренда Kia, бывшего лидером в январе. При этом корейские марки уже создали солидный отрыв от преследователей. Прошлогодние лидеры среди иномарок — Chevrolet, Toyota, VW — 2103 год начали с отрицательных результатов и теперь занимают место во второй пятерке. Конкурентами для них сейчас становятся Nissan и Renault, имеющие хороший потенциал для роста продаж в этом году.
«В целом рынок чувствует себя уверенно: динамика продаж в феврале была лучше январской, когда рост составил 3%. Но существенного увеличения продаж ожидать не стоит. При сохранении нынешней положительной динамики, по итогам года в Екатеринбурге может быть реализовано более 100 тыс. автомобилей», — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Специалисты агентства отмечают изменение приоритетов на рынке Екатеринбурга в 2013 году: одной из характеристик начала года стало сокращение продаж у большинства брендов среднего ценового сегмента, в частности, Chevrolet, Toyota и Skoda. Кроме того, разнонаправленное движение демонстрируют премиальные марки: если BMW и Mercedes-Benz показывают отрицательные результаты, то Audi нарастила сбыт за первые 2 месяца более, чем в 2 раза.
Согласно статистике «Auto-Dealer-Екатеринбург», доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам двух месяцев составила уже 3,5%.