Плата за навигацию
Общественники и политики Екатеринбурга продолжают борьбу за снижение стоимости проезда в общественном транспорте города. Ряд общественников обвиняет в повышении стоимости проезда до 23 руб. коррупционные схемы, в которых замешана администрация Екатеринбурга и подконтрольные ей компании. С целью активизации процесса в Екатеринбурге даже появилась общественная организация «За проезд!», основной задачей которой стало снижение стоимости проезда до 18 руб. и возвращение бесплатного проезда для льготников. Однако по мнению ряда экспертов, появление данного движения — не что иное, как политические PR.
Так, по словам одного из участников движения «За проезд!», депутата Государственной думы РФ Александра Буркова, в ходе депутатского расследования выяснилось, что ОАО «И-сеть», владеющее Е-картой, по факту является частной организацией, муниципалитету принадлежит лишь 35% акций. Более того, в состав совета директоров компании входят два заместителя главы Екатеринбурга — Александр Высокинский и Евгений Липович, а также председатель комитета по транспорту администрации города Алексей Курлыков.
«Частная компания «И-сеть» берет от 3 до 5% от стоимости Е-карты на ее изготовление и обслуживание. Муниципалитет обложил всех граждан оброком, причем деньги поступают не в бюджет, а в карман частной компании. Так, за перевозку льготников транспортники получают лишь 6,5—7 рублей, где остальные 15 рублей? Более того, при нынешней системе Е-карт транспортники напрямую не получают денег, все деньги идут через частную компанию «И-сеть», — сообщил депутат.
По словам политика, в ходе расследования также было выявлено, что себестоимость проезда в Екатеринбурге составляет всего 13 руб. 40 коп. Остальная сумма идет в карман чиновникам и аффилированным с ними компаниям, выступающим в роли посредников.
«Стоимость проезда в Челябинске составляет 18 рублей, при этом зарплата водителей общественного транспорта в этом городе выше. Это говорит о том, что «прокладка» в лице компании «И-сеть» банкротит транспортные компании города, а совместная политика данной компании и администрации Екатеринбурга разрушает транспортную систему города», — добавил Александр Бурков.
По мнению депутата Законодательного собрания Свердловской области Дмитрия Ионина, столь существенному повышению проезда способствовала не только деятельность компании «И-сеть», но недобросовестное проведение муниципальных конкурсов на получение права перевозки пассажиров.
«В этом году было очень много скандалов с конкурсами на распределение маршрутов между перевозчиками. В апреле 2012 года из 10 маршрутов ФАС «зарубил» 8, потому что эти маршруты выигрывают некие фирмы, которые до 2009 года в городе в качестве перевозчиков представлены не были. В результате часть из них еще до проведения конкурса закупает автобусный парк, который идеально подходит под все условия, прописанные в конкурсной документации заказчиком — муниципалитетом. Другая часть перевозчиков нанимает субподряд — ИП. Таким образом, те организации, которые по факту занимаются перевозками, помимо владельцев Е-карты, вынуждены платить «дань» и собственникам маршрутов», — рассказал Дмитрий Ионин.
Напомним, что в феврале транспортники Екатеринбурга сделали еще одну попытку повысить проезд — до 26 рублей. На этот раз в качестве обоснования увеличения стоимости была выдвинута необходимость покрывать затраты на покупку системы ГЛОНАСС и обязательного страхования пассажиров. По словам Дмитрия Ионина ФАС не приняла представленные документы к рассмотрению и отказала в повышении тарифов.
Однако как рассказали УрБК в пресс-службе правительства Свердловской области, в этом году в РЭК не поступало документов от транспортников с просьбой об очередном повышении стоимости проезда.
«Разговоры об этом ведутся давно, но по факту никаких документов в РЭК еще не поступало. Кроме того, по поводу устных переговоров, которые ведет администрация города с РЭК о повышении цены за проезд, позиция правительства области и самой РЭК такова, что они категорически против такого повышения. Кроме того, необходимо покрыть затраты транспортников, выступающих с данными инициативами, улучшать их экономику, а не компенсировать эти затраты за счет населения», — рассказала УрБК пресс-секретарь правительства Свердловской области Елена Воронова.
Как заявил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, все обвинения в адрес мэрии голословны.
«Те, кто выступает с подобными обвинения в адрес администрации, хотят повысить свой уровень узнаваемости. Если проведены расследования, выявившие нарушения, значит все материалы должны быть преданы в суд. Хочу также напомнить, что стоимость проезда была увеличена Региональной энергетической комиссией, а не администрацией города», — сообщил УрБК Денис Сухоруков.
Однако ряд экспертов не исключает, что движение «За проезд!» является всего лишь предвыборной акцией. Дмитрий Ионин и Александр Бурков являются представителями партии «Справедливая Россия» и наряду с другими политическими организациями включились в предвыборную гонку за места в городской Думе и кресло главы администрации Екатеринбурга. Тема стоимости проезда в общественном транспорте является достаточно острой и может стать платформой для набора политических очков. Вот только сложно говорить о том, как скажется эта политическая борьба на реальной стоимости проезда в общественном транспорте города.
Напомним, что в настоящее время ФАС возбудила дело по поводу нарушений, связанных с Е-картой. Кроме того, антимонопольная служба передала в прокуратуру материалы с указанием того, что в действиях ОАО «И-сеть» усматривается нарушение бюджетного законодательства. Прокуратура приступила к проверке.