Вагоноремонтники высоко оценили продукцию корпорации «Уралвагонзавод»
УрБК, Екатеринбург, 21.02.2013. Посмотреть в действии многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 производства корпорации «УВЗ» на Челябинский тракторный завод приехали представители вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, а также республики Казахстан. Об этом сообщает пресс-служба корпорации Уралвагонзавод.
Открывая презентацию, заместитель генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Андрей Сентябов сообщил, что, начиная с 2013 года, новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке Челябинского тракторного завода.
Сам тяговый модуль представили главный специалист КБ МАП Андрей Анохин и руководитель проекта по ТМВ-2 Леонид Зелепухин. Гостям они рассказали, что машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера деятельности ТМВ-2 расширяется. Он уже зарекомендовал себя во внутрипортовых перевозках. Кроме того, может использоваться и при уборке дворовых территорий от мусора и снега. Если машину оснастить гидростатическими насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат — диапазон применения станет еще больше.
В ходе презентации многофункциональное транспортное средство на деле показало свои возможности, «взяв на буксир» пять платформ со стоящими на них машинами Челябинского тракторного — трубоукладчиком и бульдозером Б-12. Этот поезд тягач без пробуксовки провез вначале в одном направлении, потом из головы переместился своим ходом в хвост состава и вернул платформы на прежнее место. Освободившись от прицепов, ТМВ-2 вновь превратился в грузовик.
«Представленный Уралвагонзаводом тяговый модуль произвел благоприятное впечатление. Это новое слово в развитии техники. ТМВ-2 также выгоден экономически: дешевле любого маневрового тепловоза», — заметил после демонстрации Александр Макаренко, начальник отдела технического развития и информации ООО «Магистраль» из города Перми.
«В нашей республике таких агрегатов не выпускают. На моем предприятии их тоже нет. Но подобная универсальная машина нужна», — продолжил приехавший из Казахстана директор ТОО «Centre Commerc» Аскар Иманалиев.
На Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти ТМВ-2. Один в январе 2013 года проходил испытания в Кургане, и потребители дали высокую оценку его работе. Еще одна машина была отправлена в ЗАО «Челябинское рудоуправление» в Увельском районе. Там она работает в карьере, откуда перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.
Сегодня Уралвагонзавод ведет подготовку производства для выпуска 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле.