Реклама ООО «Аптека «Классика» признана ненадлежащей
УрБК, Екатеринбург, 12.02.2013. 8 августа 2012 года в Свердловское УФАС России поступило заявление о том, что на фасаде здания аптеки ООО «Аптека «Классика» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 56 была размещена реклама, содержащая фразу «Аптека оптовых цен». Об этом сообщает пресс-служба управления.
Принимая во внимание ст. 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», ст. 52, 53 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения», комиссия Свердловского УФАС России установила, что ООО «Аптека «Классика» в рамках осуществления деятельности в аптеке на ул. Малышева, 56 не обладает необходимым разрешением на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами в силу отсутствия соответствующей отметки в лицензии.
Как показала проверка антимонопольной службы, торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществлялась ООО «Аптека «Классика» для категории оптовых аптек с торговой надбавкой в 5%, т. е. цена лекарственных средств и изделий медицинского назначения не являлась оптовой, а представляла собой самостоятельный ценовой показатель, сформированный путем применения розничной торговой надбавки к оптовой (закупочной) цене лекарственных средств.
Однако «оптовая цена» в сознании потребителей воспринимается как более низкая, чем «розничная цена», исходящая от производителя или торгового поставщика. Таким образом, реклама, размещённая на фасаде здания аптеки на ул. Малышева, 56, не только не соответствовала действительности, но и формировала ошибочное представление о том, что в указанной организации лекарственные средства действительно реализуются по оптовым ценам.
На основании изложенного 8 февраля 2013 года, комиссия Свердловского УФАС России признала рекламу ООО «Аптека «Классика», содержащую фразу «Аптека оптовых цен», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 5 ФЗ «О рекламе», в связи с чем компания будет привлечена к административной ответственности.