НАФИ: почти 70% россиян готовы пожертвовать качеством обслуживания в банке ради привлекательных условий
УрБК, Екатеринбург, 12.02.2013. Выбирая банк, средний россиянин, скорее обратится в кредитное учреждение, предлагающее выгодные условия, жертвуя высоким качеством обслуживания. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2013 году.
Не более 16% россиян в процессе выбора банка ориентируются в первую очередь на качество обслуживания, и только потом на выгодность предлагаемых условий. И чаще это россияне в возрасте от 25 до 34 лет, а также жители городов-миллионников. А почти 70% россиян готовы пожертвовать качеством обслуживания ради привлекательных условий. Данная модель поведения особо свойственна представителям молодежи (до 24 лет) и старшего поколения (от 45 лет и старше), а также жителям крупных городов (более 500 тыс. человек). Стоит заметить, что жители столиц также ориентированы на выбор банка с наиболее привлекательными условиями по продуктам. Они чаще пользуются дистанционными услугами и более привычны к высокому уровню сервиса в столичных банковских отделениях.
Сделав выбор банка, более 80% склонны выстраивать долгосрочные отношения с кредитной организацией. Доля потребителей, настроенных на долгосрочное сотрудничество, незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом, но, по-прежнему, составляет большинство. Тех, кто всегда выбирает разные банки, в зависимости от привлекательности условий, в целом по России в 4 раза меньше — всего 19%. Примечательно, что среди жителей двух столиц и городов-миллионников меньше потребителей, которые верны одному-двум банкам, и больше тех, кто склонен поменять кредитную организацию из-за более выгодных условий.
Инициативные всероссийские опросы Национального агентства финансовых исследований (НАФИ): в 2013 году опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.