В России упали продажи персональных компьютеров
В России продажи персональных компьютеров в 4 квартале 2012 года снизились почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, составив 3,024 млн штук. Продажи мобильных компьютеров (ноутбуки и нетбуки) снизились больше, чем десктопов, на 31,6% и на 8,2%, результаты составили соответственно 1,74 млн штук и 1,28 млн штук, сообщает Cnews.
Рынок демонстрировал отрицательную динамику и по итогам 3 квартала 2012 г., однако тогда падение было не столь драматичным и составило всего 0,5%. В 1 и 2 кварталах наблюдался значительный рост рынка — 33,4% и более 40% соответственно.
Лидером российского рынка ПК IDC второй квартал подряд признала Lenovo. Доля китайского вендора составляет 14,2%. За ним следуют HP, Acer, Samsung и Asus. «Мы правильно выбрали стратегию на 4 квартал: когда дистрибуторы были перегружены отдельными категориями продукции, мы сконцентрировались на поставках в госсектор и корпоративным клиентам, усилили наши позиции по моноблокам, а также активно помогали своим партнерам в распродаже складских запасов», — заявил CNews глава подразделения Lenovo по работе в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.
Lenovo оказалась лидером и в сегменте десктопов, увеличив их поставки в страну более чем на 100%. В пятерку поставщиков десктопов в порядке убывания долей также вошли HP, DNS, Acer и Depo Computers. Что касается российских сборщиков ПК в первой десятке, их доли, за исключением Depo Computers, год к году сократились, что является устойчивым трендом последних лет.
По поставкам ноутбуков в 4 квартале лидирует Samsung, за которым располагаются Acer, Lenovo, HP и Asus. Стоит отметить, что отгрузки ноутбуков в Россию в конце 2012 г. сократились у всех вендоров первой десятки, за исключением Toshiba и DNS.
В 4 квартале 2012 г. отгрузки ПК в Россию сократились сильнее, чем в целом по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — здесь продажи «просели» на 10,7% за тот же период. В IDC называют эти результаты предсказуемыми. «Потребительский спрос продолжил концентрироваться на планшетах в праздничный сезон, несмотря на запуск Windows 8 и новых устройств, которые не оказали эффекта подъема», — говорит представитель IDCМачей Горницки(Maciej Gornicki).