ОАО «РЖД» отменяет 19 поездов дальнего следования из-за снижения пассажиропотока
УрБК, Москва, 07.12.2012. В связи со снижением пассажиропотока в зимний период для оптимизации маршрутной сети и высвобождения пропускных способностей инфраструктуры из обращения отменяются 19 поездов формирования ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»), включая все курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны. Об этом говорится в сообщении компании.
В частности, отменяется ряд поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих по маршрутам Ярославль — Нижний Новгород, Котлас — Киров, Тында — Комсомольск, Нерюнгри — Тында, Северобайкальск — Анапа, Красноярск — Абакан, Новокузнецк — Новосибирск, Томск — Белый Яр, Омск — Кулунда, Кемерово — Таштагол, Кемерово — Топки (беспересадочные вагоны Кемерово — Кисловодск), Томск — Тайга, Пенза — Самара, Новороссийск — Адлер — Архангельск, Ростов — Волгоград, Ростов — Грозный, Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Санкт-Петербург), Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Воркута, Ставрополь — Архангельск), Нальчик — Прохладная (беспересадочные вагоны Нальчик — Адлер).
Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока и низкой населенностью будет отменен поезд № 18/17 Москва — Пермь отправлением из Москвы с 15.01.2013 г., из Перми с 16.01.2013 г. Однако с вводом нового графика движения в мае 2013 года расписание поезда № 17/18 будет использовано для сохраняющего свое курсирование поезда № 7/8 сообщением Екатеринбург — Москва. Пассажиры, желающие совершить поездку из Москвы в Пермь и обратно, также могут воспользоваться одним из многочисленных транзитных поездов, курсирующих по данному маршруту.
Убытки ОАО «ФПК» от курсирования указанных поездов за 9 месяцев текущего года составили 760,4 млн рублей (с учетом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 млн рублей).
Проектом федерального бюджета на 2013 год предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 млрд рублей, что в 2 раза ниже уровня субсидий в текущем году и составляет 40% от заявленных.