В Екатеринбурге может начаться охота на водителей-частников
В России с нынешнего лета законодательно запрещено заниматься частным извозом. Водители, решившие просто подвезти случайного человека, рискуют заплатить большой штраф и остаться без автомобиля. В Москве активно проводятся спецоперации по задержанию водителей. Скоро эта практика будет применяться и в Екатеринбурге.
Напомним, 28 июля президент РФ подписал федеральный закон за номером ФЗ-131 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон коснулся предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, а также обычных водителей, желающих кого-либо подвезти. Закон вступил в силу уже 30 июля.
Осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере 20 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей.
Согласно новой статье 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет за собой административный штраф на граждан и должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч рублей, на юридических лиц — 400 тысяч рублей.
«Не имеет никакого значения, является водитель собственником автомобиля, управляет ли им по доверенности или ездит на служебном автомобиле на основании путевого листа. Достаточно просто дважды в год попытаться подвезти голосующих на обочине пассажиров, и можно лишиться 100 тысяч рублей и автомобиля», — рассказал полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Георгий Бадьин.
«Наказываться будут лишь те водители, которые занимаются предпринимательской деятельностью. А это означает, что такие перевозки должны осуществляться неоднократно и платно. Даже если машину остановят и сядет «подсадная утка» с просьбой довезти за тысячу рублей и водитель согласится, то это еще не предпринимательская деятельность, это разовая услуга. Поэтому наказывать водителя за один раз оснований нет. А наказывать уже можно как раз тогда, когда увидят, что таких протоколов несколько, — но как это сделать фактически, я не знаю. Если водитель подвозит попутчика даже за деньги разово, то это тоже не является предпринимательской деятельностью», — отметил Г. Бадьин.
В Москве стартовали спецоперации по выявлению перевозчиков, которые занимаются частным извозом без соответствующей лицензии, рассказал председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.
«С лета в Москве начали проводить спецоперации, когда оперативники под видом клиентов садились в машины с просьбой подвезти, а потом штрафовали водителей. В Москве серьезно подошли к этому вопросу, и при ГИБДД создается целый отдел по противодействию таким правонарушениям. Также создают специальную базу, чтобы было легче выявлять повторные нарушения водителей», — отметил М. Едрышов.
По его словам, в Москве сейчас конфисковано около 450 автомобилей, водители ждут решения суда.
Также М. Едрышов отметил, что сейчас в Москве нарабатывается практика, которая впоследствии распространится на всю Россию. Кроме того, по его словам, в ближайшие месяцы в Екатеринбурге, скорее всего, будут проводиться подобные спецоперации.
Вернуться в раздел »
Важно