ГУП СО «Облкоммунэнерго» готовится к реализации «дорожной карты»
УрБК, Екатеринбург, 25.09.2012. ГУП СО «Облкоммунэнерго» готовится к выполнению требований распоряжения правительства РФ № 1144-р от 30.06.2012 («дорожная карта» — о повышении доступности энергетической инфраструктуры), в том числе и к обеспечению возможности подачи заявки на технологическое присоединение через Интернет. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью компании.
Как указано в распоряжении правительства, реализация «дорожной карты» призвана облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России. Предлагается сделать процедуру подключения к энергосети более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной. Реализация «дорожной карты» позволит существенно уменьшить количество этапов присоединения (с 10 до 5), сократить время на прохождение всех этапов по получению доступа к энергосети (с 281 до 40 дней), а также снизить затраты на получение доступа к энергосети (с 1852 до 25% от ВВП на душу населения) к 2018 году.
Реализация «дорожной карты» будет осуществляться с 2012 по 2017 год.
ГУП СО «Облкоммунэнерго» в настоящее время автоматизирует систему работы с новыми потребителями. Технологическое подключение к электрическим сетям новых абонентов становится удобным.
Новая система уже введена в 13 муниципальных образованиях области: Красноуфимске, Полевском, Верхней Пышме, Первоуральске, Среднеуральске, Камышлове, Верхнем Тагиле, Артемовском, Богдановиче, Талице, Тугулыме, Кушве и Ирбите.
Система была разработана в ноябре 2011 года, в январе 2012-го запущена в рабочую эксплуатацию, с января по июнь система проходила тестирование в Полевском и Верхней Пышме. По завершении тестового периода после подтверждения прогнозных показателей было принято решение о поэтапном распространении системы электронной работы по обеспечению технологического присоединения и на остальные города Свердловской области, обслуживанием электрических сетей которых занимается «Облкоммунэнерго». Сейчас это 37 населенных пунктов области.
Система позволяет контролировать сроки исполнения мероприятий по технологическому присоединению, производить регистрацию и подготовку технических условий на присоединение, оформление договоров, при этом контролируется качество документации, формируется база данных, необходимая для анализа тенденций развития территорий. Желающие произвести подключение к сетям, обслуживаемым «Облкоммунэнерго», сдают необходимый пакет документов в своем городе и затем по прошествии временного срока, определенного законодательством, получают на руки договор на технологическое присоединение и технологические условия такого присоединения. Благодаря наличию электронной базы данных время на обслуживание одного заявителя сократилось без потери качества обслуживания.
В «Облкоммунэнерго» создано и работает собственное проектное управление. Проектная деятельность специалистов обеспечена современной специальной техникой. Подготовка проектов силами собственной структуры позволяет повысить оперативность работы и снизить затраты на проектную деятельность.
Кроме этого, «Облкоммунэнерго» закуплена новая техника для реализации технических мероприятий по подключению новых абонентов: так, теперь у коммунального предприятия есть 29 новых и современных бурильно-крановых установок.
Впервые государственное коммунальное предприятие Свердловской области вышло на стандарты деятельности, ранее свойственные лишь предприятиям большой энергетики. Это стало возможным в силу концентрации ресурсов коммунальной сферы области в одном предприятии, привлечения высокопрофессиональных кадров, контроля за деятельностью предприятия со стороны правительства Свердловской области.