В начале сентября завершился сезон отпусков, и главный город Среднего Урала сразу же начал задыхаться в огромных автопробках. Уже ясно, что нынешней осенью машины в Екатеринбурге опять будут передвигаться медленнее пешеходов, но есть и хорошая новость — разрабатываемая сейчас областная целевая программа «Столица» должна значительно улучшить транспортную ситуацию.Как сообщил заместитель председателя городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Сергей Яскевич, эта программа будет реализована с 2013 по 2017 год.
— Мы предложили включить в программу «Столица» 36 объектов дорожной сети Екатеринбурга. Речь идёт о реконструкции проезжей части на городских улицах и расширении мостов через реку Исеть. Программой также предусмотрено обустройство дополнительных полос движения на 110 перекрёстках. Кроме того, запланированы внедрение в Екатеринбурге интеллектуальной транспортной системы и установка новых светофорных комплексов, — сказал Сергей Яскевич.
По его словам, реализация такого большого комплекса мероприятий — непосильная нагрузка для муниципальной казны. В 2012 году городской бюджет смог выделить на строительство и реконструкцию дорог около пятисот миллионов рублей. Поэтому областная целевая программа «Столица» жизненно важна для Екатеринбурга. Ведь по ней предусмотрено выделение в течение предстоящих пяти лет 22 миллиардов рублей (более четырёх миллиардов в год). Помимо значительных инвестиций на развитие улично-дорожной сети Екатеринбурга, эта программа предусматривает выделение средств на проведение работ по благоустройству городских улиц, скверов, площадей и дворов, повышение безопасности жизни горожан. Иными словами, благодаря «Столице» на решение транспортных и других проблем Екатеринбурга будет расходоваться в несколько раз больше денег, чем сейчас.
С точки зрения сотрудников ГИБДД, большую часть этих средств, в первую очередь, стоит направить на реконструкцию транспортных развязок на улицах магистрального движения.
— У нас на одном пересечении улицы Амундсена с Екатеринбургской автомобильной кольцевой дорогой происходит более пятидесяти дорожно-транспортных происшествий в год. Например, за прошедшие восемь с половиной месяцев нынешнего года здесь уже случилось 34 ДТП, ранения различной степени тяжести получили два человека, — рассказал начальник отделения дорожной инспекции Управления ГИБДД Свердловской области Александр Юнусов.
По его словам, такое большое количество аварий характерно для всех мест, где на одном уровне пересекаются две магистральные улицы с высокой интенсивностью автомобильного движения. А таких проблемных дорожных участков в Екатеринбурге, к сожалению, много. Конечно, в идеале на подобных перекрёстках необходимо возводить многоуровневые транспортные развязки. Однако такие объекты требуют огромных инвестиций — многие миллиарды рублей.
Такие расходы тяжелы даже для областного бюджета, поэтому, как пояснил Сергей Яскевич, в рамках областной программы «Столица» пока планируется только реконструкция существующих сегодня обычных, одноуровневых перекрёстков на магистральных улицах. В частности, на углу улицы Амундсена и Объездной дороги в 2013 году должны появиться два дополнительных участка для движения транспорта.
Но и это уже большой плюс: любой автовладелец подтвердит, что на широком перекрёстке машинам легче разъезжаться, а значит происходит меньше аварий, реже возникают автопробки.
Кроме того, облегчению транспортной ситуации в Екатеринбурге будет способствовать запланированное в рамках «Столицы» внедрение интеллектуальной транспортной системы.
— Она предусматривает реконструкцию автоматизированной системы управления дорожным движением, — уточнил Сергей Яскевич. — Благодаря этому работа светофоров будет автоматически меняться в зависимости от интенсивности транспортного потока.
Между прочим, в Екатеринбурге сегодня имеется более пятисот светофорных объектов. Половина из них уже включена в автоматизированную систему управления дорожным движением. Но сейчас речь идёт об устаревшей версии этой системы, по которой работа светофоров подчинена раз и навсегда закреплённому графику: утром и вечером — один ритм, днём — другой, а ночью — третий.
Главный недостаток такой системы в том, что она не позволяет в режиме реального времени реагировать на изменение транспортной ситуации. В частности, дорожно-транспортное происшествие эта техника просто не заметит и не примет никаких мер для предотвращения формирования большого транспортного затора. Примеры несостоятельности такой системы горожане могут наблюдать ежедневно: случилась авария на улице Малышева или проспекте Ленина, и весь центр Екатеринбурга мгновенно парализовало. Когда сплошной поток машин забивает перекрёстки, светофоры становятся бесполезным «украшением улиц».
— Возникшие нынешней осенью большие транспортные заторы на улицах Екатеринбурга показывают, что действующая в данный момент автоматизированная система управления дорожным движением не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, — уверен Александр Юнусов. — Она работает по жёстко закреплённому режиму, который не позволяет учитывать изменения в интенсивности транспортного потока, возникающие из-за проводимого сейчас ремонта дорог. В такой ситуации мы вынуждены выставлять на перекрёстки инспекторов ГИБДД, чья задача — внести те корректировки в работу светофоров, которые необходимы для исправления положения дел на дорогах.
Вообще-то в крупных европейских городах давно уже используются светофоры с автономными датчиками, которые реагируют на интенсивность движения через каждый конкретный перекрёсток. Эта техника мгновенно «увидит» любую аварию или внезапное увеличение транспортного потока. Как утверждает Сергей Яскевич, монтаж как раз таких датчиков и предусмотрен в рамках программы «Столица». Это значит, что после 2017 года, когда завершится реализация этой программы, каждый из пятисот светофоров в Екатеринбурге будет переключать световые сигналы в зависимости от реальной ситуации на прилегающем к нему участке дороги.
Прочитать материал полностью:
http://www.oblgazeta.ru/politics/2657/