«Урал-Гермес»: порядка 70% загородных гостиниц Екатеринбурга не соответствуют современным требованиям
УрБК, Екатеринбург, 07.09.2012. На сегодняшний день лишь треть загородных гостиниц, расположенных в окрестностях Екатеринбурга, соответствуют современным требованиям и только 6% имеют отлично проработанные концепции. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании «Урал-Гермес».
Рынок загородных гостиниц в Екатеринбурге и его окрестностях развивается сегодня как на базе нового строительства, так и на базе реконструкции морально и физически устаревших объектов (преимущественно домов и баз отдыха, пионерлагерей и др.). На сегодняшний день в радиусе до 50 км от Екатеринбурга круглогодично функционирует около 40 загородных гостиниц (при этом учитывались и базы отдыха, и перепрофилированные в них бывшие детские лагеря), тогда как в Екатеринбурге сегодня действует 99 средств размещения более чем на 8000 мест.
«Основное развитие сосредоточено в сегменте городских отелей, в то время как сегмент качественных загородных гостиниц остается более свободной перспективной нишей», — считает генеральный директор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
По данным исследования, около 46% загородных гостиниц и баз отдыха расположено в радиусе 30–50 км от ЕКАД, 38% — в 10–30 км и около 16% объектов — на расстоянии до 10 км. При этом из общего числа проанализированных объектов только 31% удовлетворяет современным требованиям.
«Данный формат гостиниц в России находится в стадии активного развития и становления, и многие их важные характеристики еще не приобрели стабильных значений. Очевидно, что ключевыми параметрами для качественных загородных гостиниц являются месторасположение вблизи благоприятных ландшафтных зон и хорошая экологическая обстановка. Однако, кроме данных характеристик и услуг проживания и питания, объекты, претендующие на статус современных, должны обладать развитой инфраструктурой и предлагать широкий спектр услуг отдыха и развлечений, в том числе оздоровительные и спортивно-развлекательные услуги», — отмечает А. Засухин.
По мнению аналитиков компании «Урал-Гермес», основной маркетинговой нишей загородных гостиниц является динамично развивающийся в Екатеринбурге и России внутренний туризм, однако одновременно такие объекты должны быть адаптированы и для проведения различных деловых и корпоративных мероприятий, поскольку b2b-сегмент также является для них важной частью целевой аудитории.
По результатам проведенного исследования, сегодня на рынке Екатеринбурга лишь около 6% загородных гостиниц имеют отлично проработанные концепции, около 18% — хорошо проработанные, около 35% оцениваются удовлетворительно и около 41% имеют плохо проработанные концепции или не имеют их вовсе. Соответственно, большая часть объектов загородных гостиниц Екатеринбурга нуждается в полной или частичной реконцепции.