Тепловоз SinaraHybrid примет участие в параде железнодорожной техники
УрБК, Екатеринбург, 05.09.2012. В конце недели, 7–9 сентября 2012 года, маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9H SinaraHybrid ЗАО Группа Синара примет участие в параде, посвященном празднованию 175-летия «Российских железных дорог» (ОАО «РЖД»), который пройдет в подмосковном городе Щербинка. На параде будет представлена вся линейка применяемой железнодорожниками техники, начиная с раритетных образцов паровозов, созданных еще в XIX — начале XX века.
К числу последних новинок железнодорожной техники, участвующих в параде, относится и первый российский маневрово-вывозной тепловоз с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid, производство которого организовано на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в ОАО «СТМ»).
Локомотив разработан инжиниринговой компанией ООО «Центр инновационного развития СТМ» (ЦИР СТМ, входит в ОАО «СТМ») при финансовой поддержке фонда «Сколково». В настоящее время тепловоз проходит приемочные испытания, а с 15 сентября на базе научно-исследовательского центра ОАО «ВНИКТИ» начнутся его сертификационные испытания, которые по плану должны быть завершены к 20 декабря 2012 года. Серийное производство локомотивов ТЭМ9H начнется с 2013 года, сообщает центр общественных связей ЗАО Группа Синара.
Напомним, что 1 июня 2012 года президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и президентом Группы Синара Дмитрием Пумпянским было подписано соглашение о намерениях по разработке и поставке гибридных локомотивов SinaraHybrid.
«На данный момент подготовлено технико-экономическое обоснование на основе расчета жизненного цикла локомотива, которое подтверждает высокую эффективность тепловоза. После завершения в 2012 году всех работ по сертификации первого опытного образца гибридного тепловоза нашей следующей задачей станет работа по подготовке контракта на поставку локомотивов с ОАО «РЖД». Использование этого инновационного локомотива на российских железных дорогах будет способствовать повышению экономической эффективности работы железнодорожников», — подчеркнул генеральный директор ОАО «СТМ» Олег Емельянов.