Мэрия Екатеринбурга и ГИБДД развязали «войну» за трамвайные бордюры
Масштабные планы городской администрации по отделению трамвайных путей бордюрами вызвали критику не только автомобилистов, но и ГИБДД. Так, конфликтную ситуацию создало возведение таких ограничителей по Макаровскому мосту по ул. Челюскинцев. Накануне Госавтоинспекция заявила о незаконности их установки.
По заявлению областной ГИБДД, администрация Екатеринбурга незаконно установила бордюр на мосту по Челюскинцев, что сузило дорогу и стало причиной многочисленных аварий.
«Чиновники администрации самовольно, без согласования с Госавтоинспекцией, установили бордюр вдоль трамвайных путей, чем уменьшили ширину полосы движения до 2,78 метра вместо положенных 3,5 метра», — говорится в сообщении ведомства.
Госавтоинспекция остановила работы и предписала администрации демонтировать установленные бордюры. Так как в указанные сроки администрация данное предписание не выполнила, в ее отношении было возбуждено дело о правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ, которое для юридических лиц предусматривает штраф от десяти до двадцати тысяч рублей.
По мнению ГИБДД, установка бордюров привела к увеличению аварийности на мосту.
Однако администрация предписания не торопится выполнять и сейчас, настаивая на законности установки ограничителя. Такое решение озвучил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, рассказав, что они не согласны с ГИБДД и будут отстаивать свою правоту, так как получили все необходимые разрешения.
«Мы прошли все необходимые проверки на соответствие ГОСТу, так что эти бордюры установлены законно. Да, возможно, если движется грузовой автомобиль, то легковому на соседней полосе ехать затруднительно, но ведь перед мостом установлены запрещающие въезд грузового транспорта знаки, и ГИБДД не должна пропускать его. Да, само собой, это вынужденная мера. Мост будет реконструирован в ближайшие годы, и количество полос увеличится, но сейчас необходимо снизить интенсивность движения по нему, особенно грузового транспорта, который разрушительно действует на мост. Подчеркиваю, что это вынужденная и временная мера», — сообщил УрБК Денис Сухоруков.
В ответ на претензии Госавтоинспекции администрация Екатеринбурга разместила на официальном сайте сканированные копии схем обособления трамвайных путей, дислокации дорожной разметки и дорожных знаков, которые согласованы с представителем ОГИБДД по г. Екатеринбургу капитаном полиции Владимиром Капустиным.
Между тем ГИБДД своими действиями рубит на корню идею администрации об обособлении трамвайных путей и уменьшении загруженности дорог. Защищая свои интересы, администрация заявила: в день городские трамваи недовыполняют 120–130 рейсов из-за скоплений автомобилей на путях и ДТП. С троллейбусами ситуация еще хуже — они из-за пробок ежедневно теряют 350–380 рейсов.
В данном случае автомобилисты встают на сторону ГИБДД. Уже на протяжении нескольких недель они сталкиваются с неудобствами.
Представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышев считает, что бордюры вдоль путей — нормальная мера, но к ней надо подходить разумно.
«Если брать мост по ул. Челюскинцев, то там они действительно создают аварийную обстановку. К тому же на том участке никогда не было особых проблем с движением трамваев», — прокомментировал Максим Едрышев.
По его словам, это позволяет трамваям передвигаться быстрее, делая их более предпочтительным транспортом в час пик, чем автомобили. Инициативу администрации поддерживают многие архитекторы-урбанисты, которые уверены: необходимо развивать общественный транспорт, иначе город захлебнется в пробках.
По мнению архитекторов и общественных экспертов, обособление трамвайных путей непопулярная, но необходимая мера, которую надо применять для развития городского транспорта. Андрей Старцев, общественный эксперт по Екатеринбургу, считает, что бордюры вдоль путей необходимы, но должны соблюдаться меры безопасности для автомобилистов.
«Если бордюры установлены по всем правилам, то они не должны волновать автомобилистов, пусть будет взаимное уважение», — отмечает Андрей Старцев.
Во многом с Андреем Старцевым согласен и Владимир Злоказов, архитектор и урбанист. Обособление трамвайных путей бордюрами он считает хорошей идеей, работу над которой нужно продолжать.
«Благодаря обособлению путей на Макаровском мосту (ул. Челюскинцев) движение стало более упорядоченным, установили новый скоростной режим (40 км/ч), я вчера специально наблюдал в течение часа — никаких проблем там не было. Также можно повесить камеру, чтобы водители точно знали, что разгоняться там не стоит. Что касается предписания ГИБДД убрать бордюры, то это бред. Получается, они не обеспечивают порядок сами и борются с теми, кто его создает», — рассказал УрБК Владимир Злоказов.
Он также добавил, что есть разные варианты обособления путей, например столбики, как в Москве, но их могут сшибить, и тогда автомобилисты снова поедут по путям. И выходит, что лучше устанавливать именно бордюры как самый надежный ограничитель.
«А вообще, у нас, по сути, нет никакого выбора. Как говорится, наши меры непопулярны, но мы все равно будем их проводить. Надо развивать общественный транспорт, чтобы он мог ездить без пробок, по расписанию», — заключил Владимир Злоказов.
Бордюры вдоль путей — мера эффективная, но только при условии ее разумной реализации. Учитывая позицию автомобилистов, ограничители не стоит устанавливать на всем протяжении путей. Однако бордюры в проблемных местах помогут трамваям ездить по расписанию, что будет удобно для пассажиров. В любом случае их установка не должна создать неудобства для той или другой стороны.