ОАО «Уралтрансмаш» начало испытания первого в России низкопольного трамвая
УрБК, Екатеринбург, 30.08.2012. ОАО «Уралтрансмаш», входящее в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод», начало испытания в Западном трамвайном депо Екатеринбурга первого в России полностью низкопольного трамвая модели 71-409, сообщается на сайте ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Испытания проходят в несколько этапов: проверять вагон и его узлы будут в стационарном режиме и в ходовом. Каждый из этапов включает в себя множество проверок в различных условиях. В настоящее время выполняются пусконаладочные работы, и уже успешно завершен их первый этап.
23 августа трамвай приступил к испытаниям в ходовом режиме, совершив первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях Западного депо, проехав примерно три километра. Благодаря механизму сочленения (между собой части вагона соединены «гармошкой») трамвай успешно выполнил все поворотные маневры.
Всего трамвайному вагону 71-409 предстоит пройти порядка 3000 км на территории депо и городских линиях, с пустым салоном и с номинальной грузоподъемностью. Вместимость низкопольного трамвая нового поколения — 210 пассажиров, в период испытаний их заменят на мешки с песком.
Сейчас идет наладка работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условиях и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода.
Трехсекционный сочлененный трамвайный вагон производства ОАО «Уралтрансмаш» потребляет на 30% меньше электроэнергии, а вместительность его салона на 30% больше в сравнении с привычными для горожан чешскими вагонами. Совпадение уровня пола с уровнем остановочного комплекса облегчает и ускоряет посадку-высадку пассажиров и их продвижение по салону. Такой вагон очень удобен для пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми.
Вагон оснащен ходовыми тележками с мотор-редукторами на каждое колесо, асинхронным приводом с компьютерным управлением, графическим сенсорным дисплеем водителя, системой контроля и обнаружения неисправностей работы узлов вагона, автоматическим пантографом, системой видеонаблюдения, кондиционирования кабины и обогревателями салона повышенной мощности.
На базе вагона 71-409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины и вместимости — пяти-, семи- и девятисекционных, уточняется в пресс-релизе.