Чистая прибыль X5 Retail Group в первом полугодии снизилась на 20%
УрБК, Москва, 22.08.2012. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2012 года составила 135 млн долл. США, что на 20,6% меньше, чем в первом полугодии 2011 года. Маржа чистой прибыли составила 1,7%, сообщает Retailer.ru со ссылкой на консолидированные промежуточные финансовые данные компании за второй квартал и первое полугодие 2012 г., подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Во втором квартале чистая выручка Х5 выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,8% в рублевом выражении, до 123,6 млрд руб., и снизилась на 0,8% в долларовом выражении — до $3,99 млрд. Рост продаж продемонстрировали форматы «мягкие дискаунтеры» (+4,7%), «магазины у дома» (+35,9%) и интернет-торговля (+89,7%). Выручка супермаркетов сократилась на 4,7%, гипермаркетов — на 18,7%.
Валовая прибыль достигла 910 млн долл. США, снизившись на 3,8% по сравнению со вторым кварталом 2011 г. Валовая маржа составила 22,8%, что на 70 базисных пунктов ниже по сравнению со вторым кварталом 2011 г. По данным компании, это в основном связано с увеличением расходов на логистику, связанных с начальными затратами на прямой импорт и открытием нового распределительного центра, а также с увеличением потерь в связи с сезонным ростом поставок фруктов и овощей и утилизацией скопившихся товарных запасов на складах. Показатель EBITDA составил 280 млн долл. США, или 7% от чистой выручки. Чистая прибыль составила 69 млн долл. США, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. Маржа чистой прибыли составила 1,7%.
По итогам первого полугодия 2012 г. чистая выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9% в рублевом выражении, до 240,8 млн руб., и снизилась на 0,1% в долларовом выражении — до $7,9 млрд. Рост продаж продемонстрировали форматы «мягкие дискаунтеры» (+4,4%), «магазины у дома» (+33,9%). Выручка супермаркетов сократилась на 2,6%, гипермаркетов — на 14,6%. Выручка от интернет-торговли упала на 59,1% (при подсчете выручки за 2011 г. учитывались продажи интернет-проектов «bolero.ru» и «003.ru», которые были проданы 29 апреля 2011 г.).
Валовая прибыль достигла 1,86 млрд долл. США, что на 0,1% меньше, чем в первые шесть месяцев 2011 г. Валовая маржа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года осталась неизменной и составила 23,6%. Как говорится в сообщении компании, это значение было достигнуто за счет компромисса между оборотным капиталом и прибылью в первом квартале 2012 г., однако негативное влияние на этот показатель оказало увеличение логистических расходов во втором квартале 2012 г. Показатель EBITDA составил 554 млн долл. США, или 7,1% от чистой выручки.