Новости дня
07.08.2012

В 2013 году тарифы на железнодорожные перевозки могут вырасти на 7%

УрБК, Москва, 07.08.2012. Министерство транспорта России предлагает с 2013 года увеличить тариф на железнодорожные перевозки на 7%. По словам главы министерства Максима Соколова, повышение тарифа обеспечит ОАО «РЖД» безубыточную эксплуатационную деятельность.

«Решение по индексации в 2013 году железнодорожных тарифов (наше предложение — это 7%) и дальнейшая индексация по инфляции в условиях отсутствия дополнительных субсидий из федерального бюджета позволит обеспечить в среднесрочной перспективе безубыточную эксплуатационную деятельность РЖД. Если мы говорим о ее инвестиционной деятельности, то необходимо искать другие источники. При этом надо еще иметь в виду, что в этом 7%-ном увеличении не учтены те дополнительные затраты, которые понесет компания от уплаты налога на имущество, которая начинается со следующего года. Это примерно 0,7%, а к 2019 году эти дополнительные расходы составят порядка 2,7% в тарифе», — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.

«За последние полгода рост грузоперевозок составил в пределах 3% годовых. И это в общем соответствует планам. Мы также определили взаимосвязь с перспективными направлениями по развитию железных дорог и ростом потребности в перевозках по данным сообщениям. К 2020 году планируется в отношении Дальнего Востока, отдельных направлений, таких как Ванино — Совгавань, еще увеличение практически в 2 раза», — сказал министр.

«Требуется существенное обновление основных фондов железных дорог, поскольку сегодня в локомотивном парке находится примерно 20,5 тыс. локомотивов, примерно пополам электровозы и тепловозы, при этом 85% из них куплено более 20 лет назад. Был такой период у нас — почти 10 лет, начиная с 1995 по 2003 год, — когда практически вообще не покупались новые локомотивы для железных дорог, и износ по некоторым позициям составляет 70 и даже 80%, а маневровые тепловозы, по-моему, подошли вообще уже к критическим параметрам. Сейчас требуется покупать примерно 700 локомотивов всех типов в год, у нас же пока заложено порядка чуть больше 400 локомотивов», — сообщил М. Соколов.

«Особого внимания требует вопрос состояния пути, поскольку на протяжении последних лет был определенный недоремонт основных фондов. Мы анализировали вместе с нашими коллегами: примерно по капремонту — это 7 млн на один километр, по реконструкции — это примерно 18 млн в сравнении со стоимостью одного километра нового строительства — примерно от 100 млн за один километр», — заключил М. Соколов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
15.11.2012 В следующем году цены на билеты в плацкартные вагоны поднимутся на 20%

УрБК, Москва, 15.11.2012. Цены на билеты в плацкартные вагоны в 2013 году вырастут в пределах 20%, сообщил в интервью ...

10.10.2011 И. о. министра финансов РФ Антон Силуанов: Регионы, которые увеличат расходы на дорожные работы более чем в 1,5 раза, получат поддержку из бюджета

УрБК, Москва, 10.10.2011. Затраты федерального дорожного фонда на строительство и ремонт дорог России в 2012 году ...

26.04.2011 Министерство транспорта РФ не поддержало инициативу ОАО «РЖД» о повышении тарифов на грузоперевозки

УрБК, Москва, 26.04.2011. Министерство транспорта РФ не считает правильной идею дополнительной индексации тарифов на ...

21.03.2011 Министр транспорта РФ Игорь Левитин: Частные инвесторы высокоскоростных железных дорог будут концессионерами построенных линий

УрБК, Москва, 21.03.2011. Частных инвесторов планируется привлечь к строительству высокоскоростных железнодорожных ...

11.01.2011 Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России повышены на 8%

УрБК, Москва, 11.01.2011. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России повышены на 8%. В 2010 году тарифы на ...