В 2013 году тарифы на железнодорожные перевозки могут вырасти на 7%
УрБК, Москва, 07.08.2012. Министерство транспорта России предлагает с 2013 года увеличить тариф на железнодорожные перевозки на 7%. По словам главы министерства Максима Соколова, повышение тарифа обеспечит ОАО «РЖД» безубыточную эксплуатационную деятельность.
«Решение по индексации в 2013 году железнодорожных тарифов (наше предложение — это 7%) и дальнейшая индексация по инфляции в условиях отсутствия дополнительных субсидий из федерального бюджета позволит обеспечить в среднесрочной перспективе безубыточную эксплуатационную деятельность РЖД. Если мы говорим о ее инвестиционной деятельности, то необходимо искать другие источники. При этом надо еще иметь в виду, что в этом 7%-ном увеличении не учтены те дополнительные затраты, которые понесет компания от уплаты налога на имущество, которая начинается со следующего года. Это примерно 0,7%, а к 2019 году эти дополнительные расходы составят порядка 2,7% в тарифе», — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.
«За последние полгода рост грузоперевозок составил в пределах 3% годовых. И это в общем соответствует планам. Мы также определили взаимосвязь с перспективными направлениями по развитию железных дорог и ростом потребности в перевозках по данным сообщениям. К 2020 году планируется в отношении Дальнего Востока, отдельных направлений, таких как Ванино — Совгавань, еще увеличение практически в 2 раза», — сказал министр.
«Требуется существенное обновление основных фондов железных дорог, поскольку сегодня в локомотивном парке находится примерно 20,5 тыс. локомотивов, примерно пополам электровозы и тепловозы, при этом 85% из них куплено более 20 лет назад. Был такой период у нас — почти 10 лет, начиная с 1995 по 2003 год, — когда практически вообще не покупались новые локомотивы для железных дорог, и износ по некоторым позициям составляет 70 и даже 80%, а маневровые тепловозы, по-моему, подошли вообще уже к критическим параметрам. Сейчас требуется покупать примерно 700 локомотивов всех типов в год, у нас же пока заложено порядка чуть больше 400 локомотивов», — сообщил М. Соколов.
«Особого внимания требует вопрос состояния пути, поскольку на протяжении последних лет был определенный недоремонт основных фондов. Мы анализировали вместе с нашими коллегами: примерно по капремонту — это 7 млн на один километр, по реконструкции — это примерно 18 млн в сравнении со стоимостью одного километра нового строительства — примерно от 100 млн за один километр», — заключил М. Соколов.