Сегодня в аэропорту Кольцово открыли новый грузовой терминал. По расчетам руководства аэропорта, благодаря терминалу уже через 3 года грузопоток увеличится до 50 тыс. тонн, а к 2030 г. достигнет почти 80 тыс. тонн. На церемонию открытия прилетел даже управляющий директор группы компаний «Ренова» Евгений Ольховик. Вместе с ним ленточку перерезали губернатор области Евгений Куйвашев, сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб и генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. Последний провел для губернатора настоящую экскурсию: Евгений Куйвашев проехался в шаттле, посидел в самолете, взвесился на весах и даже посетил duty-free.
Строительство терминала заняло один годСтроительство терминала заняло один годГубернатор назвал открытие терминала знаковым событием, причем спроецировал эту значимость аж на всю Россию.
«Это знаковое событие не только для Свердловской области, но и для всего Уральского региона и России в целом. Ввод терминала в эксплуатацию позволит в два раза увеличить грузопотоки, как внутренний, так и внешний», — заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Впрочем, губернатор также добавил, что если бы за проект не успела взяться «Ренова», то на ее место быстро пришли бы и другие компании.
Губернатор несколько удивился, услышав, что Евгений Чудновский называет Кольцово региональным аэропортомГубернатор несколько удивился, услышав, что Евгений Чудновский называет Кольцово региональным аэропортомГендиректор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский назвал открытие терминала «приходом цивилизации».
«Наконец-то цивилизация пришла и в грузовые перевозки. В этом году мы планируем перевезти порядка 25–28 тыс. тонн. Конечно, это несравнимо с тем, что делает железная дорога, однако авиагруз отличается высокой добавленной стоимостью», — отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.
Преимущественное заполнение складского зала — европаллетыПреимущественное заполнение складского зала — европаллетыВ ходе экскурсии для губернатора глава аэропорта пояснил, что Кольцово делает ставку преимущественно на грузы УрФО. Основным ввозимым грузом являются скоропортящиеся продукты и оборудование: цветы, запчасти, электроника. Грузовые рейсы в Европу отправляются 3 раза в неделю. К 2015 году аэропорт намерен достичь плановых показателей — 50 тыс. тонн в год. После этого станет возможным строительство второй очереди. Первая очередь грузового комплекса, административное здание грузовой службы и грузовой терминал занимают 19 тыс. кв. м. В планах увеличить площадь до 197 тыс. кв. м. В ближайшее время ОАО «Аэропорт Кольцово намерено реализовать еще один проект совместно с «Почтой России» — строительство сортировочного центра.
Грузовые весы зафиксировали вес официальной делегации: 735 кгГрузовые весы зафиксировали вес официальной делегации: 735 кгНа торжественной волне Евгений Чудновский повлек своего тезку-губернатора и в другие ключевые объекты аэропорта: прокатил в шаттле, провел экскурсию по самолету, показал функционал международного терминала и даже завел в duty-free, в котором, впрочем, купить что-либо оказалось невозможно: отсутствовал персонал.
В шаттле Евгению Куйвашеву начали рассказывать и о проблемах: началось снижение грузопотока в КитайВ шаттле Евгению Куйвашеву начали рассказывать и о проблемах: началось снижение грузопотока в КитайВосторженно отзывающийся о кольцовском аэропорте губернатор ни с того ни с сего обрушился с критикой на одного из сотрудников аэропорта: воздушные ворота не справляются с потоком, поэтому возникают дикие очереди при регистрации.
«Пассажиры жаловались мне, еще когда я был полпредом. Мы стремимся стать хабом, а в итоге люди часами стоят в очередях. Не надо мне рассказывать о ваших показателях, я тоже могу прикрыться бумагами», — раскритиковал Евгений Куйвашев сотрудника аэропорта, который, впрочем, не пожелал представиться.
Сегодня таможенную границу можно было пересечь без проблем, особенно если ты губернаторСегодня таможенную границу можно было пересечь без проблем, особенно если ты губернаторВпрочем, небольшая порция губернаторского негатива уже не могла охладить пыл Евгения Чудновского — он смотрел в будущее, видел «ЭКСПО-2020», новую взлетно-посадочную полосу и еще один терминал.
«Пассажиропоток с международных и внутренних рейсов должен быть под одной крышей — нам нельзя делить. А вот к «ЭКСПО-2020» нам необходимо построить еще один терминал и дополнительную взлетно-посадочную полосу. Кроме того, важно восстановить старый Кольцовский тракт. Как только здесь откроется сортировочный центр «Почты России», Новокольцовская трасса встанет», — убеждал губернатора Евгений Чудновский.
К «ЭКСПО-2020», намекал Евгений Чудновский, здесь должна появиться еще одна взлетно-посадочная полосаК «ЭКСПО-2020», намекал Евгений Чудновский, здесь должна появиться еще одна взлетно-посадочная полосаОтметим, что уже этой осенью Кольцово намерено изменить схему заезда на привокзальную площадь.
Евгений Чудновский также добавил, что не против прихода новых компаний и появления сразу нескольких ТЗК на территории аэропорта. Напомним, что до этого момента Кольцово, будучи монополистом, удерживало высокие цены на топливо. Впрочем, какая из двух компаний — «Лукойл» или «Роснефть» — зайдет в ближайшее время в Кольцово, пока не знает даже губернатор.
Евгений Ольховик рассказал журналистам, что ОАО «Аэропорт Кольцово», помимо уже приобретенных активов в Самаре и Нижнем Новгороде, интересуют Ростов и ПермьЕвгений Ольховик рассказал журналистам, что ОАО «Аэропорт Кольцово», помимо уже приобретенных активов в Самаре и Нижнем Новгороде, интересуют Ростов и Пермь«Роснефть» интересует не только ТЗК, но и сеть заправочных станций. Области это тоже интересно, так как акцизы будут поступать в областной бюджет. Что касается альтернативных ТЗК в аэропорту, то их может быть и два, и три, и четыре», — добавил Евгений Куйвашев.
Полина Мудрова