ОАО «Лорри»: закон о взимании платы за проезд по дорогам большегрузного транспорта лоббирует ОАО «РЖД»
УрБК, Екатеринбург, 11.07.2012. Введение платы за возмещение вреда дорогам большегрузным транспортом свыше 12 тонн скажется на конечной стоимости перевозок. Об этом УрБК заявил директор по стратегическому развитию компании ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.
«Речь идет о взимании платы просто за проезд по дорогам, как в Европе. Нужно понимать, что любые платежи, которые производит перевозчик, в конечном счете сказываются на клиенте и производителе. Если стоимость проезда составит до трети тарифа на грузоперевозку, то это, конечно, безумие и путь в никуда. В любом варианте плата за дороги несопоставима с тарифом на перевозку», — отметил А. Трахтенберг.
«Если обратить внимание, то можно отметить, что ярым сторонником установления платы за дороги является ОАО «РЖД». «РЖД» хочет сделать так, чтобы автомобилисты платили за пользование автодорогами, по вполне понятной причине — ведь тогда стоимость автоперевозок вырастет. Эта тема достойна внимания ФАС, так как это в чистом виде ограничение конкуренции», — добавил эксперт.
Напомним, Министерство транспорта предлагает взимать плату за возмещение вреда дорогам транспортными средствами массой свыше 12 т. Как сообщает РБК daily, для этого может быть создан специальный оператор системы, которым, скорее всего, станет госучреждение, подконтрольное одной из структур Минтранса.
Данный оператор бесплатно оснастит большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. После этого владельцы автотранспорта должны будут зарегистрироваться в системе оператора и завести лицевой счет, с которого в автоматическом режиме будут списываться средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузов станет невозможной. Собранные средства, согласно идее разработчиков документа, должны перечисляться в дорожный фонд для развития автомобильной сети.