Порядка 8% самолетов, выполняющих региональные перевозки в России, не имеют систем предупреждения о столкновении
УрБК, Екатеринбург, 02.07.2012. Около 8% самолетов отечественного производства, выполняющих в РФ региональные пассажирские авиаперевозки, не оснащены системами предупреждения столкновений в воздухе (СПС) и 25% — комплексами, информирующими о близости земли, с функцией оценки рельефа местности (GPWS), сообщает портал «Страхование сегодня» со ссылкой на пресс-службу Федерального агентства воздушного транспорта РФ.
«С 1 июля в гражданской авиации России вступают в действие требования по оборудованию воздушных судов комплексами СПС и GPWS. В случае недооборудования самолетов и вертолетов такими системами их эксплуатация с 1 июля будет приостановлена», — отмечает ведомство.
Введение этих требований предусмотрено Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом министерства транспорта (Минтранс) РФ в 2009 года.
По данным Росавиации, сейчас из 1,411 тыс. воздушных судов (533 самолетов и 878 вертолетов) отечественного производства, имеющих сертификат летной годности, 1,104 тыс. не требуют оснащения системой СПС. При этом из 307 самолетов, которые должны быть оснащены такими системами, 283 оборудованы ими. Что касается комплексов GPWS, то их имеют 401 воздушное судно из 533 самолетов.
Напомним, требование о запрете эксплуатации самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5,7 тонн или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту 134, Ан 24, ЯК 40 и другие), не оборудованных обоими типами системам, было сформулировано в приказе Минтранса от 31 июля 2009 года и изначально должно было вступить в силу с 1 января 2012 года. Соответственно, на дооборудование воздушных судов СПС и GPWS авиакомпаниям предоставлялось почти 3 года, подчеркивает Росавиация.
«Однако, по прошествии трех лет, в середине 2011 г., ряд региональных авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную технику, обратились к президенту РФ и в правительство России с просьбой перенести дату введения этих требований. Пойдя на встречу авиаперевозчикам, в конце 2011 года были введены изменения, согласно которым вступление требований по доработке воздушных судов были продлены до 1 июля 2012 года», — напомнило ведомство.