Группа Синара и ОАО «РЖД» подписали соглашение о производстве магистральных газотурбовозов ГТ1h
УрБК, Санкт-Петербург, 21.06.2012. В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2012) президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на природном газе.
В соответствии с соглашением Синара берет на себя обязательства в срок до 2020 года изготовить и передать ОАО «РЖД» 40 магистральных газотурбовозов нового поколения ГТ1h.
Соглашение предусматривает, что согласование плана-графика и конкретных положений программы производства и поставки газотурбовозов ГТ1h до 2020 года будет осуществляться при заключении договора на их поставку. Договор на поставку опытного образца локомотива будет заключен до 1 августа 2012 г., а на поставку 39 единиц — до 1 января 2015 г. Финансирование проекта по разработке конструкторской документации локомотива будет осуществляться за счет средств ОАО «РЖД».
Производство газотурбовозов будет организовано на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО «Синара — Транспортные машины»). Сертификация локомотивов будет осуществлена в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте совместно с ОАО «ВНИКТИ».
Магистральные газотурбовозы ГТ1h мощностью 8500 кВт предназначены для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования, в частности в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Газотурбовоз будет состоять из двух секций, оборудованных кабинами управления. В одной секции должна располагаться энергетическая установка, во второй секции размещается необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве будет использован газотурбинный двигатель отечественного производства. Главными преимуществами двигателей этого типа является большая мощность при меньших габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа.
Как отметил Д. Пумпянский, подписанное соглашение еще раз подчеркивает готовность компании продолжать инновационную деятельность, модернизировать производство и совместно с РЖД участвовать в создании нового класса подвижного состава, обладающего высокими технико-экономическими показателями.