«То, что пока сделано — это капля в море!», — махали они руками и ехали дальше. «Капля» не такая уж и малая: к концу прошлой недели было отремонтировано свыше 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Предстоит же починить в 16 раз больше и до 30 сентября освоить выделенные губернатором Свердловской области из резервного фонда 200 миллионов рублей. На недавнем совещании в администрации города народ был деловит и серьезен: руководители предприятий — участников дорожного строительства держали отчет за прошедшую неделю.
— В Тагилстроевском районе работали плохо, — подал реплику глава района Геннадий Демьянов. — В грязь и в воду клали асфальт.
Лидер общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин пригрозил судебным иском к исполнителям работ на перекрестке улиц Серова и Циолковского, где после дождя асфальт просел на такую глубину, что активистка движения покалечила здесь свою машину. Прозвучало предложение: может, требовать от подрядчиков письменные гарантии качества работ и при несоответствии оного технологическим требованиям проводить финансовую корректировку? Призывать к ответу сначала должностных лиц, а потом и юридических? Если от слов на совещаниях перейти к делу, бракоделов поубавится.
— Мы контролеров из службы единого заказчика зовем сами, чтобы, сдав готовый участок, приступить к следующему, — сказал старший мастер МУП «Тагилдорстрой» Эдуард Скутин, с которым я встретилась в «горячей» точке ремонтных работ — на перекрестке проспекта Мира и улицы Циолковского.
— Но это контроль муниципальный, а общественного контроля не боитесь?
— Только приветствую и прислушиваюсь к замечаниям. Если претензия активистов движения «Тагил без ям» существенная, исполняем, но жесткой критики от них нет, — с удовлетворением отметил старший мастер.
Эдуард Скутин работает в Тагилдорстрое больше 10 лет, вспоминает, как еще пять лет назад город мог выделять на дорожные ремонты значительные средства, «но после кризисного 2008-го я дорог не строил, только ямы латал». Благодаря финансовой поддержке области стал возможен такой размах работ: с заменой трамвайных путей, укладкой между новыми рельсами бетонных плит, — укладка асфальта теперь как последний аккорд.
— За свою работу нам стыдно не будет, — заверил старший мастер.
Стыдиться ему пришлось за предшественников: когда нынче убирали старое дорожное полотно на этом отрезке дороги по проспекту Мира, обнаружили 4 ливневых колодца, закатанных под асфальт! Это притом что ливневой канализацией город обеспечен лишь на 15 процентов от потребности, и ненастье превращает дороги в озера. Хорошую зависть испытывают сегодня тагилдорстроевцы к подрядным организациям из Екатеринбурга: у них техника не чета тагильской — современная, с такой только и работать по новейшим технологиям строительства дорог. Тем не менее «наши» идут в графике, материалами обеспечены и к 30 июня свою работу на этой транспортной развязке закончат.
Нынешним летом без ям, с гладким асфальтом расстелются дороги по Вагонке (проспекты Вагоностроителей и Ленинградский), Гальянке (Черноисточинское шоссе), проспекту Ленина. Я назвала главные магистрали всех трех районов Нижнего Тагила, всего же объектов ремонта значительно больше. После реализации этих планов, возможно, убавится количество скептиков, реагирующих на вопрос о тагильских дорогах ироническим смехом.
На снимках: старший мастер Эдуард Скутин в «горячей» точке ремонта.
У рабочего Тагилдорстроя Сергея Созинова несколько почетных грамот за высокое качество обновления дорог.
Прочитать материал полностью:
http://uralsky-rabochi.ru/society/4811/