Стоимость ремонта одного квадратного метра дороги — величина условная.Чтобы установить это, «ОГ» пришлось сделать собственные расчёты, взяв за основу данные министерства финансов Свердловской области. Кстати, по сравнению с 2011 годом объём финансовой помощи из регионального бюджета на ремонт и строительство автодорог муниципальных образований в 2012 году вырос более чем в четыре раза.
Такие темпы связаны с созданием Дорожного фонда Свердловской области, которое инициировал губернатор Александр Мишарин. Благодаря средствам Фонда появились дополнительные возможности для увеличения субсидий муниципалитетам на содержание, строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. По информации областного минфина для 73-х муниципальных образований Среднего Урала в текущем году предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов из Дорожного фонда Свердловской области в сумме 1,3 миллиарда рублей на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям. В то время, как в 2011 году из областного бюджета на эти цели было выделено всего 307 миллионов.
Сейчас региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства активно собирает заявки от муниципальных образований для предоставления им межбюджетных трансфертов. Наиболее оперативными оказались Верхнесалдинский и Волчанский городские округа, а также городской округ Староуткинск. Они своевременно и в полном объеме представлены все необходимые документы.
А муниципалитетам, где это ещё не сделано, следует поторопиться. Иначе предназначенные им средства, в соответствии в установленным порядком, могут быть перераспределены в пользу других территорий.
На примере финансирования дорог в нескольких муниципалитетах можно увидеть, что средства областного бюджета смогут стать хорошим подспорьем в решении дорожных проблем на местном уровне.
В 2012 году для Екатеринбурга предусмотрено выделить межбюджетные трансферты в сумме 324 миллиона рублей на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, дворовых территорий и проездов к ним, а также 50 миллионов рублей на строительство автомобильных дорог в микрорайоне Академический. Для сравнения: в 2011 году из областного бюджета на дороги областного центра было выделено только 50 миллионов.
Кроме того, за счёт областной казны в 2012 году будет начато строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом.
Также в 2012 году предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов из Дорожного фонда Нижнему Тагилу в сумме 85,8 миллиона рублей. Кроме того, при участии губернатора решён вопрос о выделении дополнительных средств на ремонт тагильских дорог в сумме 200 миллионов рублей.
Что касается других муниципалитетов, то, как сообщили «ОГ»в администрации Каменска-Уральского, в этом году из Дорожного фонда город получит около 40 миллионов рублей, из которых 20 миллионов пойдут на ремонт городских магистралей и 20 миллионов — на обустройство проездов к дворовым территориям. Что касается ремонта, то, добавив к 20 миллионам ещё два миллиона из муниципального бюджета, Каменск-Уральский сможет привести в порядок ровно один километр улицы Суворова на участке выезда к Челябинскому тракту. Площадь ремонтируемой трассы составит примерно 25 тысяч квадратных метров.
В Режевском городском округе к 5,8 миллионам, направленным на ремонт из Дорожного фонда, добавят из муниципального бюджета около 300 тысяч рублей и капитально отремонтируют 845 метров улицы Заводской (более пяти тысяч квадратных метров), обеспечив нормальный подъезд к Центральной районной больнице. По словам заместителя главы округа по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Андрея Дедюхина, это, конечно, не много, но «с чего-то начинать надо, а то я даже не помню, когда последний раз область на муниципальные дороги деньги выделяла».
Одну из самых скромных сумм получит в 2012 году городской округ Староуткинск (население 3100 человек) — 500 тысяч рублей. Эти средства вкупе с 27 тысячами муниципальных рублей позволят отремонтировать 65 метров дорожного полотна общей площадью 390 квадратных метров.
Простым подсчётом, поделив общую сумму, предназначенную на ремонт, на количество квадратных метров дорог, можно определить, что в среднем стоимость «реанимации» одного квадратного метра по вышеназванным муниципальным образованиям — около одной тысячи рублей.
Но есть официальный документ, из которого можно хотя бы примерно узнать цену вопроса. Это постановление правительства Свердловской области от 14.11.2007 г. (с учётом изменений) № 1102-ПП «О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения и правилах их расчета». В нём, в частности, указано, что стоимость одного километра дороги (без учёта различных коэффициентов) пятой категории — 1 817 690 рублей, четвёртой категории — 2 490 240 рублей. Именно под эти две категории попадает большинство дорог в населённых пунктах нашего региона. Учитывая, что ширина дороги пятой категории 7,75 метров, а четвёртой — 10 метров (включая проезжую часть, бордюры и обочины), при помощи простых арифметических действий ещё раз получим очень условную величину расходов на ремонт одного «квадрата» — 234,5 и 290 рублей соответственно.
Но, как пояснили «ОГ» в государственном казённом учреждении Свердловской области «Управление автомобильных дорог», пытаться рассчитать (даже с большой долей погрешности) стоимость ремонта одного квадратного метра применительно к дорогам, всё равно, что определять «среднюю температуру по больнице», когда кто-то уже остыл, у кого-то жар, а в среднем температура — нормальная… Действительно, дорога дороге рознь, и при ремонте одного участка достаточно провести «ямочный макияж», а на другом придётся делать выемку грунта, менять подземные коммуникации и т.д.
Так что ответить однозначно на вопрос «сколько стоит?» не удалось. Наверное, потому речь идёт о дорогах, которые не мы выбираем…
Прочитать материал полностью:
www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=5810