Губернатор Александр Мишарин: работа по обоснованию строительства ВСМ-2 должна быть завершена в ближайшее время
УрБК, Екатеринбург, 11.04.2012. Завершить разработку технико-экономического обоснования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 необходимо в самые короткие сроки. Такую задачу поставил губернатор Александр Мишарин на совещании по проекту создания магистрали Москва — Екатеринбург, сообщает департамент информполитики губернатора.
«Оперативная разработка ТЭО позволит представить проект строительства железной дороги на рассмотрение федеральным органам власти, после чего ими будет принято решение о финансировании строительства и о включении проекта ВСМ-2 в различные государственные программы. Поэтому необходимо в самое ближайшее время вынести на утверждение в федеральные органы детально разработанные предложения по реализации проекта», — отметил А. Мишарин.
Первоначальный пакет документов по ТЭО будет готов уже к середине мая. Как отметил генеральный директор ОАО «Проектная компания ВСМ-2» Денис Муратов, прежде всего, регион должен доказать социально-экономический эффект от строительства магистрали, причем необходимо сделать прогноз на весь жизненный цикл до 2030 года. Кроме того, разработчикам предстоит решить вопрос трассировки и обозначить предполагаемые места остановки состава, а также определить организационно-правовую форму проекта. Скорее всего, это будет комбинация государственно-частного партнерства.
«Это очень большая работа, но у нас есть уверенность, что при поддержке губернатора и областного правительства нам удастся выполнить ее в срок. Тем более что опыт обоснования инвестиций у компании есть, благодаря проекту строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва», — добавил Д. Муратов.
Решение первоочередных задач позволит субъектам Российской Федерации, по территории которых пройдет ВСМ, определить свои возможности участия в строительстве. Отметим, что меморандумы о присоединении к проекту уже подписали Республика Татарстан, Нижегородская область, Пермский край, Республика Башкортостан.
Напомним, магистраль Екатеринбург — Москва включена в государственную программу развития железнодорожного транспорта до 2030 года и в основные положения федеральной долгосрочной программы по развитию скоростного и созданию высокоскоростного транспорта в России.
Предполагается, что ВСМ-2 позволит наладить качественно новое сообщение по ветке Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва. Общая протяженность железнодорожного полотна превысит 1,5 тыс. километров. При этом состав сможет развивать скорость до 400 километров в час, что позволит сократить время в пути при поездке до конечной станции до 8 часов.