Новости партнеров
26.03.2012

Игорь Левитин предложил Путину выбрать между ВСМ и БАМ

Игорь Левитин предложил Путину выбрать между ВСМ и БАМ

Профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) или инвестиции в расширение провозных возможностей БАМа, написал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем блоге. Очевидно, речь идет о Минтрансе Игоря Левитина.

ВСМ Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, должна стать пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект, напоминает портал «РЖД-Партнер».

«Вы утверждаете, — пишет Якунин, обращаясь к читателем блога, — что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на указ президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию председателя правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!»

Совершенно очевидно, констатирует глава РЖД, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. При этом, добавил он, предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе «контракта жизненного цикла», позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.

«Но инерция мышления, привычка «держать и не пущать» опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, правление ОАО «РЖД» продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается», — отмечает Владимир Якунин.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
28.05.2013 Стоимость ВСМ Москва — Казань составит почти 1 триллион рублей

УрБК, Москва, 28.05.2013. Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань ...

03.10.2012 «РБК daily» и Юлия Галлямова: РЖД рекомендуют строить скоростные дороги на Урале, в Сибири и Поволжье

РЖД не удалось заручиться поддержкой Минэкономразвития по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной ...

16.08.2012 В строительстве ВСМ-2 планирует участвовать Китайская железнодорожная компания

УрБК, Москва, 16.08.2012. В строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) между Москвой, ...

22.02.2012 Высокоскоростная железнодорожная магистраль до Екатеринбурга будет строиться в последнюю очередь

УрБК, Москва, 22.02.2012. На строительство высокоскоростных железных дорог понадобится более 1 трлн. рублей. Об этом в ...

21.11.2011 ОАО «РЖД» не намерено финансировать строительство высокоскоростных магистралей

УрБК, Москва, 21.11.2011. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает, что строительство высокоскоростных магистралей ...