Дата: 26.03.2012

Игорь Левитин предложил Путину выбрать между ВСМ и БАМ

Игорь Левитин предложил Путину выбрать между ВСМ и БАМ

Профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) или инвестиции в расширение провозных возможностей БАМа, написал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем блоге. Очевидно, речь идет о Минтрансе Игоря Левитина.

ВСМ Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, должна стать пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект, напоминает портал «РЖД-Партнер».

«Вы утверждаете, — пишет Якунин, обращаясь к читателем блога, — что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на указ президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию председателя правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!»

Совершенно очевидно, констатирует глава РЖД, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. При этом, добавил он, предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе «контракта жизненного цикла», позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.

«Но инерция мышления, привычка «держать и не пущать» опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, правление ОАО «РЖД» продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается», — отмечает Владимир Якунин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать