Новости дня
06.03.2012

Транспортный совет при администрации Екатеринбурга: как муниципальный вид транспорта монорельс не слишком перспективен

УрБК, Екатеринбург, 06.03.2012. На заседании Транспортного совета при администрации Екатеринбурга рассмотрены концептуальные предложения по развитию в городе системы монорельсового транспорта. Конкретно речь в выступлениях разработчиков из НПО автоматики шла об отрезке трассы от Академического к центру города, вскользь было упомянуто и о других возможных направлениях, пишет «Уральский рабочий».

Напомним, монорельсовые дороги делятся на два конструктивных типа — подвесные и опорные. Первые — когда вагоны скользят под полой ходовой балкой, внутри которой вращаются объединенные с электромоторами колеса, — более предпочтительны для регионов, где открытые направляющие модули могут забиваться снегом. Минус здесь в том, что человеку свойственно испытывать дискомфорт, когда он вместо дороги видит под собой пустоту, к тому же болтает сильнее. Этих недостатков лишены опорные конструкции, когда поезд катится по эстакаде, которая в таком случае может быть намного ниже, но снегопад способен парализовать движение.

Монорельсовый состав, катящийся на пневматических колесах, менее шумен, чем трамвай (52–55 децибел на расстоянии 15 метров). Вагоны могут быть вдвое легче благодаря отсутствию ходовых тележек и необходимости делать корпуса прочными с учетом возможности ДТП — таковых там, наверху, практически не бывает, несмотря на отсутствие вагоновожатых, замененных автоматикой (или как раз благодаря этому). Максимальная скорость поездов по данному проекту может достигать 80 км/час, средняя, с учетом остановок, — 30, что втрое выше средней скорости перемещения наземного общественного транспорта в условиях Екатеринбурга, отмечает издание.

Все эти доводы члены совета выслушали с интересом. Но еще больший интерес они проявили к теме, не затронутой в докладе: сколько будет стоить строительство и эксплуатация. В конкретном случае, когда трасса вдоль улицы Серафимы Дерябиной должна проходить над дорожными развязками, ходовую балку придется поднимать на опорах на 15-метровую высоту, а это по цене сопоставимо с прокладкой ветки метрополитена. Линия скоростного трамвая, проложенная по выделенной полосе, — даже с учетом двухуровневых участков на перекрестках — обойдется гораздо дешевле при той же быстроте и большем объеме перевозок. К этому необходимо прибавить затраты на инфраструктуру, которую надо создавать с нуля, и на закупку подвижного состава, который в России пока не производится.

Участники заседания констатировали, что как муниципальный вид транспорта монорельс не слишком перспективен.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
15.06.2012 Администрация Екатеринбурга: скоростной трамвай в Академический можно пустить за два-три года

УрБК, Екатеринбург, 15.06.2012. Транспортный совет Екатеринбурга под председательством первого заместителя главы ...

06.03.2012 «Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Монорельс принят к сведению

На заседании Транспортного совета при администрации Екатеринбурга рассмотрены концептуальные предложения по развитию в ...

21.12.2011 Администрация Екатеринбурга и ЗАО «Ренова-СтройГруп» организуют еще один транспортный коридор в район Академический

УрБК, Екатеринбург, 21.12.2011. На пересечении улицы Чкалова и объездной дороги в ближайшее время будет организован еще ...

22.10.2010 В Екатеринбурге будет временно закрыто движение по улице Серафимы Дерябиной

УрБК, Екатеринбург, 22.10.2010. Руководство ООО «Мостстройпроект» получило разрешение на закрытие движения транспорта ...

23.10.2009 Скоростной трамвай свяжет строящийся в Екатеринбурге район «Академический» с центральной частью города и микрорайоном Уралмаш

УрБК, Екатеринбург, 23.10.2009. В администрации Екатеринбурга прошло заседание Транспортного совета, в ходе которого ...