«Калина» зацвела протестами: Unilever начинает с увольнений
В Екатеринбурге за три дня до выборов президента вновь неспокойно. Водители концерна «Калина» устроили сегодня пикет возле здания предприятия, протестуя против увольнения. По их мнению, оно произошло незаконно, и рабочие готовы идти в суд, чтобы доказать свою правоту. Между тем профсоюзы на помощь работникам не спешат: в концерне ячейки федерации нет.
Сегодня водители ОАО «Концерн «Калина» протестуют против незаконного, по их мнению, увольнения. По словам представителя протестующих, управляющего партнера компании «ЮрЛига» Ивана Волкова, 12 рабочих, многие из которых на предприятии проработали долгие годы, недавно уволили, предъявив им денежные претензии.
«Их обвинили в том, что они якобы в течение 2011 года приписывали цифры в показания спидометров и за счет этого якобы экономили на топливе. Никаких доказательств не было представлено вообще. Спустя столько лет работы их выкинули на улицу, еще и испортив на прощание трудовую книжку», — рассказал УрБК Иван Волков.
Как пояснил юрист, рабочих вызвали в службу безопасности концерна и вручили каждому квиток и листок бумаги, на котором написаны ФИО каждого водителя и сумма, от 75 до 200 тыс. рублей, которую каждый в течение 10 дней должен «вернуть» концерну «Калина».
Общая сумма долга рабочих, по подсчетам руководства предприятия, 1,8 млн. рублей.
Сейчас рабочие все обвинения отрицают и планируют отстаивать свои права через суд.
«Люди расценили действия концерна как вымогательство. Мы живем в России и прекрасно понимаем, насколько серьезен наш противник: мы видим уже некоторые манипуляции. К примеру, ведомства, в которые мы отправляли жалобы, говорят, что письма они не получали. Это прокуратура, инспекция трудового надзора и прочие», — говорит Иван Волков, добавляя, что не исключено, что это давление продолжится.
Про себя протестующие неофициально говорят: российский менеджмент «Калины», видимо, решил выслужиться перед новым руководством, компанией Unilever, демонстрируя жесткость по отношению к персоналу.
Напомним, сделка по покупке уральского бренда уже завершена, основатель «Калины» Тимур Горяев покинул руководящий пост на предприятии.
В Unilever к судам, судя по всему, готовы.
«Мы с недоумением наблюдаем реакцию отдельных сотрудников на те шаги, которые «Калина» просто обязана предпринимать как ответственный работодатель и налогоплательщик. Если в рамках плановой финансовой проверки в работе транспортного отдела были выявлены нарушения и искажения отчетности, то вполне обоснованно, что компания попросила объяснения от своих сотрудников», — заявила директор по корпоративным отношениям компании Ирина Бахтина.
Между тем, как уверяет Иван Волков, сама «Калина» нередко заставляла водителей работать с нарушениями законодательства. К примеру, перерабатывать, проезжать в местах, где движение запрещено, и прочее. Кроме того, зачастую не работали счетчики километража и другое оборудование, отслеживающее работу сотрудников.
В Федерации профсоюзов Свердловской области, конфликтовавшей с командой Тимура Горяева на протяжении всех последних лет, констатируют: поводов для протестов было бы меньше, если бы на предприятии был профсоюз.
«Сотрудники «Калины» обращаются за помощью в федерацию не первый раз, однако условием помощи является создание на предприятии профсоюза. Мы активно работали над созданием профсоюза на предприятии, однако до сих пор там его нет. Нужно желание сотрудников. Думаю, что оно скоро появится», — заявила УрБК пресс-секретарь федерации Оксана Сгибнева.
Впрочем, судя по первым шагам нового собственника, ждать от Unilever сверхлояльности к персоналу «Калины» тоже не приходится.