Новости дня
27.02.2012

Уральская транспортная прокуратура: Число жалоб на нарушения таможенного законодательства снижается

УрБК, Челябинск, 27.02.2012. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и должностных лиц остается одним из приоритетных направлений в деятельности Уральской транспортной прокуратуры. В 2011 году транспортными прокурорами региона рассмотрено на 3,6% обращений больше, чем в 2010 году.

В другие ведомства для разрешения направлено 8,7% обращений. Непосредственно в Уральской транспортной прокуратуре разрешено 71,2% обращений от общего числа рассмотренных. Обоснованными признано 15,8% обращений. Большая часть разрешенных обращений (70,1%) касается вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Обоснованными признано 20,3% обращений. Наиболее распространены жалобы на нарушения трудового, жилищного, таможенного законодательства, а также жалобы по вопросам транспорта.

По-прежнему актуальными остаются вопросы соблюдения трудового законодательства в деятельности предприятий транспорта. 20,5% от всех разрешенных обращений содержали сведения о нарушении трудовых прав граждан. Обоснованными признано 26,8% обращений данной категории. Распространены нарушения трудового законодательства на объектах, поднадзорных Нижнетагильской и Орской транспортным прокуратурам, где в результате проверок нашли подтверждение доводы половины обращений. Наиболее часто с жалобами на нарушения трудового законодательства обращались работники организаций воздушного и железнодорожного транспорта. Поводом для обращения к прокурору, как правило, служили нарушения трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы, переводе и увольнении работников, привлечении их к дисциплинарной ответственности.

Снизилось число жалоб на нарушения таможенного законодательства. Обращения по вопросам транспорта, как правило, касались соблюдения прав пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте, в том числе при предоставлении льгот по оплате проезда, благоустройства вокзалов и станций, правомерности решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующих органов в сфере транспорта, вопросов обеспечения транспортной безопасности. Анализ результатов работы с жалобами по вопросам следствия и дознания, соблюдения законности при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении свидетельствует о том, что количество жалоб данной категории несколько возросло. Снижение удельного веса удовлетворенных жалоб данной категории свидетельствует о повышении эффективности организации прокурорского надзора за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины, законностью принятия решений по результатам доследственной проверки.

Число обращений по вопросам надзора за следствием и дознанием уменьшилось на 22,6%. В первую очередь, снижение количества обращений приходится на долю жалоб на действия и решения следователей и дознавателей МВД России, число которых снизилось по сравнению с 2010 годом соответственно на 39,6% и на 27,6%. Доля обоснованных жалоб на действия следователей Следственного комитета РФ составила 5,3%, следователей МВД — 4,6%, а по делам органов дознания МВД — 6,6%.

Причинами обращений в органы прокуратуры, как и прежде, являются неполнота доследственных проверок, неисполнение следователями, дознавателями в полном объеме требований уголовно-процессуального законодательства, волокита, необоснованные процессуальные решения, нарушения прав граждан. На применение незаконных методов расследования не поступило ни одной жалобы. Как положительный момент следует отметить отсутствие в 2009–2010 годах удовлетворенных жалоб данной категории.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
27.02.2012 Уральская транспортная прокуратура: число жалоб на нарушения таможенного законодательства снижается

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2012. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и должностных лиц остается одним из ...

30.01.2012 Прокуратура Свердловской области: каждое пятое обращение граждан в итоге признается обоснованным

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2012. В 2011 году органы прокуратуры области разрешили свыше 63 тыс. обращений, что на 1,6% ...

21.10.2011 Прокуратура Свердловской области: Число жалоб и обращений граждан снижается

УрБК, Екатеринбург, 21.10.2011. За 9 месяцев 2011 года органами прокуратуры Свердловской области разрешено 44 684 ...

04.02.2011 Роспотребнадзор: Наибольшее количество обращений свердловчан с жалобами связано с нарушением прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2011. За 2010 год Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 9,59 тыс. ...

11.09.2009 В I полугодии 2009 года количество обращений граждан в органы прокуратуры РФ по вопросам надзора за следствием и дознанием уменьшилось на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

УрБК, Москва, 11.09.2009. В первом полугодии 2009 г. количество обращений граждан в органы прокуратуры РФ по вопросам ...