Факт ограничения министерством здравоохранения Свердловской области количества участников аукциона на поставку лекарств вновь подтвержден судом
УрБК, Екатеринбург, 26.01.2012. Суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первой и второй инстанции о законности решения Свердловского УФАС России в отношении министерства здравоохранения Свердловской области. По мнению ведомства, министерство ограничило количество участников размещения заказов.
Напомним, ООО «Генфа» обратилось в УФАС с жалобой на действия министерства здравоохранения Свердловской области, которое, разместив в ноябре 2010 года заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, страдающих отдельными социально значимыми заболеваниями, установило требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Победителем аукциона было признано ЗАО «Компания «Фармстор».
30 ноября 2010 года Свердловское УФАС России признало жалобу ООО «Генфа» обоснованной, а в действиях минздрава Свердловской области нашло нарушение ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 закона о размещении заказов и выдало предписание об устранении нарушения закона путем аннулирования торгов на поставку лекарственных средств: отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола проведения итогов аукциона и отзыва извещения о проведении открытого аукциона теми же средствами, которыми они были размещены на официальном сайте в сети Интернет в срок до 20.12.2010 г.
ЗАО «Компания «Фармстор» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Свердловского УФАС России. Суд в удовлетворении требований отказал на том основании, что Свердловское УФАС России в процессе рассмотрения материалов дела правомерно установило, что министерство здравоохранения СО установило в документации об аукционе такие требования к товару, являющемуся предметом закупки, которым соответствует только один препарат — «Таксотер» — только одного производителя — «Авентис Фарма С.А.», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки (применительно к лекарственным препаратам — торговые наименования), однако в этом случае они должны сопровождаться словами «или эквивалент».
Согласно ч.ч. 2.1 и 3.1 закона о размещении заказов законодателем установлен запрет на включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам и иным потребительским свойствам товара) требования к производителю товара. Министерство здравоохранения СО, установив такие требования к характеристикам товара, которым мог соответствовать товар только одного производителя, фактически установило требования и к производителю товара, нарушив требования закона.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе, подтвердив законность решения и предписания Свердловского УФАС России.