Обзор прессы
18.01.2012

«Коммерсантъ» и Елена Никищенко: Магнитка прокладывает рельсы к Екатеринбургу

Впервые на Урале частная компания может заняться пассажирскими перевозками по железной дороге. О планах с 5 февраля запустить рейсы по маршруту «Магнитогорск — Екатеринбург» заявило ООО «Магнитогорская пассажирская компания» (МПК, Челябинская область). В ОАО «РЖД» пока разрешения на рейс не давали. По оценкам экспертов, наполняемость рейсов на этом маршруте может составить 100 тыс. человек в год.

Как рассказал «Ъ» гендиректор МПК Владимир Каргин, с 5 февраля планируется запуск поезда по направлению «Магнитогорск — Екатеринбург». По его словам, рейс уже согласован на уровне департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги». «Поезд будет находиться в пути 12 часов, стоимость билета в плацкарте составит 900 рублей, в купе — 1,6 тыс. рублей. Перевозки будут осуществляться первой частной структурой, занимающейся дальними пассажирскими перевозками, — Магнитогорской пассажирской компанией на собственном составе», — пояснил господин Каргин. В компании уточнили, что поезд будет проходить через станции Карталы, Троицк, Челябинск и Каменск-Уральский три раза в неделю. Планируемый пассажиропоток господин Каргин назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В планах пассажирской компании — приобретение дополнительных составов и организации рейсов по направлению Магнитогорск — Санкт-Петербург.

Впрочем, на РЖД отмечают, что пока утвержденного графика по маршруту «Магнитогорск — Екатеринбург» нет. Но источники, близкие к ОАО «РЖД» рассказали, что на данный момент у них действительно находится заявка от ООО «Гидро-Урал» с просьбой запланировать маршрут «Магнитогорск — Екатеринбург — Санкт-Петербург». Пока договор на предоставление услуг инфраструктуры не подписан. В справочной службе ОАО «РЖД» уточнили, что таких рейсов в расписании Магнитогорского и Екатеринбургского железнодорожных вокзалов нет.

Старший аналитик аналитического департамента ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что при правильной «раскатке» маршрута МПК в течение 2012 года может выйти на нулевую прибыль, а в 2013 году — уже на чистую, «поскольку пассажирские перевозки регулярно индексируются, причем темпами превышающими инфляцию».

С ним не согласен гендиректор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов, который считает, что на 100%-ную окупаемость и наполняемость рейсов МПК рассчитывать не стоит. «Были прецеденты организации рейсов частными компаниями — «Н-транс» между Санкт-Петербургом и Москвой, регулярного поезда по направлению «Москва — Санкт-Петербург — Москва» наполовину частной компанией ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», — рассказывает господин Безбородов. По его расчетам, исходя из численности населения Магнитогорска и Екатеринбурга, а также параметра автомобилизации, 100%-ная наполняемость рейса по направлению «туда — обратно» составляет 130 тыс. человек в год. «Скорее всего, они смогут обеспечить 70%-ную наполняемость, то есть, 100 тыс. человек — это 7% населения обоих городов. Хотя я не уверен, что эти люди поедут в этом направлении, поскольку экономически активное население едет в Москву и Санкт-Петербург», — считает господин Безбородов, добавляя, что при низкой цене билетов и ориентации на бизнес-поездки, выйти на окупаемость и 100%-ную загрузку не удастся.

Прочитать материал полностью: www.kommersant.ru/doc/1853091
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
13.08.2013 Двухэтажные пассажирские поезда могут запустить по маршруту Санкт-Петербург — Екатеринбург

УрБК, Екатеринбург, 13.08.2013. До 2020 года из Москвы в Екатеринбург планируется запустить пассажирские поезда с ...

16.01.2012 В феврале 2012 года в расписании железных дорог появится поезд «Магнитогорск — Екатеринбург»

УрБК, Челябинск, 16.01.2012. С 5 февраля 2012 года в расписании железных дорог появится поезд «Магнитогорск — ...

26.05.2011 Из-за аварии в Костромской области маршрут поездов Екатеринбург — Санкт-Петербург и Екатеринбург — Москва изменен

ОАО «Российские железные дороги» из-за ДТП на железнодорожном переезде станции Якшанга в Костромской области, в ...

26.05.2011 Из-за аварии в Костромской области поезда Екатеринбург — Санкт-Петербург и Екатеринбург — Москва меняют маршрут

УрБК, Екатеринбург, 26.05.2011. ОАО «Российские железные дороги» из-за ДТП на железнодорожном переезде станции Якшанга ...

02.09.2010 «Сапсан» может связать Россию с Украиной

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает возможность запуска высокоскоростного поезда «Сапсан» до Киева ...