Кинотеатр «Салют» добился освобождения от выплат вознаграждений композиторам, чья музыка использовалась в кинофильмах, демонстрировавшихся в 2008–2009 годах
УрБК, Екатеринбург, 16.01.2012. Кинотеатр «Салют» отстоял свое право не оплачивать авторские вознаграждения композиторам музыки, использованной в 103 российских и иностранных кинофильмах, демонстрировавшихся кинотеатром в 2008–2009 годах. Об этом сообщил УрБК юрист Евгений Дедков, представляющий интересы кинотеатра в суде.
Напомним, Российское авторское общество предъявило иск к кинотеатру «Салют» о взыскании 1,8 млн. рублей для последующего распределения композиторам музыки, использованной в российских и иностранных кинофильмах, среди которых фильмы «Форсаж 4», «Люди Икс», «Трансформеры» и другие.
«РАО пытается получить вознаграждение со всех российских кинотеатров. Однако если федеральные сети готовы платить по политическим и иным соображениям, то для небольших региональных кинотеатров такая оплата ставит под вопрос само их существование. Тем более юридически у РАО нет законных оснований требовать выплаты вознаграждения», — сообщил Е. Дедков.
Как сообщил Е. Дедков, с 8 декабря 2011 года в связи с внесенными поправками в Арбитражный процессуальный кодекс РФ дела о защите интеллектуальных прав с участием организаций по коллективному управлению авторскими правами относятся к компетенции арбитражных судов. Именно такой организацией и является РАО. В связи с этим дело было прекращено.
«В дальнейшем РАО вправе решить, как им поступать в дальнейшем. Они могут подать новый иск, но уже в арбитражный суд, а не в районный суд общей юрисдикции, как это было ранее. Вообще, в судах общей юрисдикции есть порочная практика, когда РАО отдаются деньги под обещание, что они будут выплачены авторам. Однако на деле дальнейшую судьбу средств никто не контролирует. В арбитражном суде это будет невозможно», — отметил Е. Дедков.
«Думаю, что дела в арбитражных судах будут намного успешнее для кинотеатров. У РАО нет никаких законных оснований требовать вознаграждения. По мнению кинотеатров, платить должны создатели фильма. Вознаграждение авторам должно прописываться в договоре между продюсером и композитором. При этом тонкостей вообще в этом деле масса. К примеру, РАО пытается использовать свое право на защиту всех обладателей авторских прав, в том числе и зарубежных, в то время как российское законодательство к ним не относится. Такой прецедент был в Белгороде, и дело было успешно окончено одним из кинотеатров», — добавил Е. Дедков.