Роспотребнадзор: Жители Свердловской области стали в два раза чаще жаловаться на качество установки пластиковых окон
УрБК, Екатеринбург, 28.11.2011. В 2011 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведено 42 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих населению услуги по изготовлению и монтажу пластиковых окон, в том числе 27 проверок (64%) проведено по обращениям граждан. Об этом сообщает пресс-служба управления.
34% нарушений — это отсутствие необходимой информации, предусмотренной законодательством РФ (об исполнителе и месте его нахождения, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, наименовании зарегистрировавшего его органа, об оказываемых услугах, их ценах и сроках, правилах и условиях эффективного и безопасного использования оконных конструкций и др.). 33% — включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителей (одностороннее увеличение срока исполнения обязательств по договору, ограничение ответственности исполнителя услуги, нарушение установленного законом срока удовлетворения требований заказчика, уменьшение размера ответственности исполнителя за нарушение сроков выполнения работ, определение подсудности, штрафные санкции при расторжении договора заказчиком и др.). 33% — это иные нарушения.
По итогам проверок вынесено 63 постановления о назначении административного наказания. Должностные и юридические лица, совершившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов составила 272,1 тыс. рублей. В адрес нарушителей выданы предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил и о прекращении нарушений прав потребителей.
В 2011 году специалистами управления рассмотрено 78 письменных обращений граждан на нарушение потребительских прав при оказании населению услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон, что в 2,2 раза превышает количество жалоб, поступивших в 2010 году.
В адрес хозяйствующих субъектов, которые нарушили права потребителей при оказании услуги, направлено 19 предложений о добровольном удовлетворении требований потребителей, 15 из числа которых (79%) удовлетворены в добровольном (досудебном) порядке.
Специалистами территориальных отделов управления подготовлено и направлено в суд 5 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. По решению суда исковые требования, указанные в заявлениях, удовлетворены.
В течение года проведено 450 устных консультаций граждан по вопросам, возникшим при оказании потребителям услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон, что в 2,5 раза превышает количество обращений, поступивших в 2010 году. В ходе консультаций потребителям даны разъяснения и предложен алгоритм дальнейших действий.
Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказана правовая помощь обратившимся гражданам. Составлено 23 претензии и подготовлено 22 исковых заявления с требованиями об устранении недостатков выполненных работ, расторжении договора, а также возмещении убытков. Сумма заявленных имущественных требований потребителей составила почти 1,5 млн. рублей. Около 50% от указанной суммы удовлетворено судами. Двенадцать исков потребителей находится в стадии рассмотрения.