В 2011 году число интернет-магазинов в Екатеринбурге выросло в два раза
УрБК, Екатеринбург, 25.11.2011. Если на 1 января 2011 г. в Екатеринбурге действовало 428 интернет-магазинов, то всего за 10 месяцев 2011 г. число объектов электронной коммерции удвоилось и по состоянию на 1 ноября 2011 г. составляет 987 магазинов. Об этом сообщила ведущий специалист комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Яна Бондаренко в ходе круглого стола «Рынок удаленной торговли в России: роль и место в региональных экономиках», состоявшегося 22 ноября 2011 г. на площадке Уральской ТПП и организованного рабочей группой по удаленной торговле комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ.
В соответствии с данными, представленными ответственным секретарем рабочей группы по удаленной торговле комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Александром Чекаревым на основании исследования Высшей школы экономики, за последние 6 лет наибольший прирост среди всех секторов внемагазинной торговли продемонстрировала интернет-торговля — в 3,84 раза (с 50 млрд. руб. в 2005 г. до 192 млрд. руб. в 2010 г.). Прямые продажи за этот же период возросли в 2,04 раза — с 47 млрд. руб. в 2005 г. до 96 млрд. руб. в 2010 г.
В свою очередь, российскую электронную коммерцию эксперты характеризуют в ее нынешнем состоянии как низкоконкурентную: уровень консолидации (доля крупных и средних игроков) не превышает 50% в структуре всех интернет-продаж. По данным ВШЭ, на тройку крупнейших операторов интернет-торговли в РФ приходится всего 4,5%. Несмотря на то что электронная торговля в РФ в структуре всех розничных продаж, то есть с учетом традиционной offline-торговли, не превышает 2%, члены рабочей группы предполагают, что за 10 лет эта доля сможет возрасти до 15–20%.
В целом объем удаленной торговли — иными словами, внемагазинной торговли прогрессивных форм — в России удвоится в ближайшие 5 лет и достигнет 793 млрд. руб., говорится в представленном в рамках круглого стола исследовании ВШЭ. По данным аналитической компании Euromonitor, представленным ВШЭ, за период 2005–2010 гг. оборот внемагазинной торговли увеличился в 2,96 раза — со 133 млрд. руб. в 2005 г. до 394 млрд. руб. в 2010 г. Таким образом, доля рынка такого вида розницы в структуре российского ретейла составляет 4,3%. Это пока меньше, чем в мире (6%), и еще меньше, чем в развитых странах — Германии и Франции, где этот показатель составляет 12% без учета интернет-торговли.