«РБК daily»: Общие продажи Carlsberg пострадали из-за «Балтики»
УрБК, Москва, 10.11.2011. После публикации отчетности Carlsberg за III квартал 2011 года стало понятно, почему концерн решил сменить главу своего российского актива — компании «Балтика». За рассматриваемый период натуральные продажи Carlsberg снизились на 3%, выручка — на 1,5%, а операционная прибыль — на 21%. Пивовар винит в этом российский рынок, где продажи упали на 11%, а доля «Балтики» сократилась на 2,5%, до 36,8%, пишет «РБК daily».
Согласно отчетности Carlsberg, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка сократилась на 1,5%, до 17,4 млрд. датских крон (3,23 млрд. долларов). Операционная прибыль снизилась на 21% и составила 3,28 млрд. датских крон (607 млн. долларов). Чистая прибыль выросла на 3,6%, до 2 млрд. датских крон (371,8 млн. долларов США). Объемы продаж пива уменьшились на 3%, до 33,5 млн. гектолитров.
Основная причина снижения продаж — плохие погодные условия в Северной и Западной Европе в июле и сокращение российского рынка, объясняется в отчетности компании. Так, падение продаж на крупнейшем для концерна российском рынке в III квартале достигло 11%, доля «Балтики» снизилась с 39,3% годом ранее до 36,8%. При этом на Россию приходится 40% продаж Carlsberg.
В отчетности говорится, что в июле — сентябре российский рынок сократился на 7%, а за девять месяцев — на 3%. Таким образом, сказывается повышение цен на пиво из-за роста акцизов на 200% с 2010 года, объясняется в пресс-релизе компании. В Carlsberg утверждают, что цены с ноября 2009 года выросли на 30%. Этим концерн оправдывал и падение чистой прибыли на 26,4% по итогам первого полугодия 2011 года: в компании считают, что потребители не адаптировались к росту цен.
Как полагает «РБК daily», по всей видимости, именно плохими российскими результатами объясняется и отставка главы «Балтики» Антона Артемьева, о которой Carlsberg объявил в конце октября. На смену ему приходит глава британского подразделения концерна Исаак Шепс.