Структуру «Облкоммунэнерго» — Региональный информационный центр, на который возлагали большие надежды свердловские власти, продолжают преследовать неудачи. Одна из крупнейших энергетических компаний региона отказалась от сотрудничества с центром. По словам представителей «Свердловэнергосбыта», областная структура не выполняет своих обязательств по договору.
В период действия договора ОАО «Региональный информационный центр» неоднократно нарушало условия договора, сообщают в «Свердловэнергосбыте».
«Систематически не соблюдались сроки и порядок предоставления информации о принятых платежах. Реестры платежей направлялись несвоевременно, объединенные за несколько дат, а также были разрознены по разным территориям и пересекались по датам, несвоевременность направления реестров приводила к задержке отражения платежной информации на лицевых счетах потребителей, что порождало спорные и даже конфликтные ситуации во взаимоотношениях с клиентами при их обращении в ОАО «Свердловэнергосбыт», что негативно отразилось на нашей репутации. Кроме того, увеличилась трудоемкость обработки реестров и разнесения платежей в биллинговой системе», — заявляют в компании.
Также нарушались сроки, суммы и порядок перечисления собранных денежных средств на расчетный счет ОАО «Свердловэнергосбыт». В результате пришлось сверять счета вручную.
В РИЦ, в свою очередь, уверяют: «Свердловэнергосбыт» торопит события и делает преждевременные выводы.
«Договор работал всего месяц, о каких систематических вещах в принципе можно говорить? Объяснения причин разрыва договорных отношений пришли уже после письменной просьбы о разъяснении происходящего. Все мы работаем в сбытовой сфере много лет (хотя стаж работы РИЦ составляет 1 год, все наши специалисты работают в энергосбытовых подразделениях компаний Свердловской области по 20 и более лет) и понимаем, что за это время только началась притирка двух компаний друг к другу. Это подтвердит любой сбытовик. Дело, видимо, в позиции руководства «Свердловэнергосбыта» и планах по собственному продвижению. Нам передали из Кушвы объявления, в которых говорится о заключенном договоре ООО «Городская объединенная компания» с ОАО «Свердловэнергосбыт», обоснование — стратегия правительства области о переходе к единой квитанции. И если такое понимание есть, то почему же там, где совершенно не развита собственная сеть «Свердловэнергосбыта» по сбору платежей и есть возможность использовать нашу, не воспользоваться этим, причем на благо жителей? И речь идет пока лишь о создании единого окна по приему платежей», — заявил УрБК генеральный директор ОАО «Региональный информационный центр» Олег Троицкий.
Представители РИЦ недоумевают по поводу решения «Свердловэнергосбыта» отказаться от их услуг в качестве биллингового оператора. По их мнению, это вызывает неудобства у потребителей.
В результате конфликта уже бывших партнеров пострадать могут рядовые потребители. Об этом в Региональном информационном центре говорят честно. Обеспокоенность на этот счет вроде бы уже начали проявлять и в местных администрациях. Как пример часто приводят Арамиль.
В «Свердловэнергосбыте» уверяют, что решение отказаться от услуг РИЦ никак не отразится на удобстве абонентов.
«В том же Арамиле, к примеру, платежи населения принимаются в двух почтовых отделениях, в пяти платежных терминалах уральских банков, в двух кассах уральских банков, в кассе «Свердловэнергосбыта». Для обслуживания отдаленных поселков работает выездная касса, плюс круглосуточно доступен сервис «Web-кабинет», с помощью которого можно оплатить счета через Интернет. В Кировграде работает 4 отделения Сбербанка, 7 почтовых отделений, кассы банка «Кольцо Урала» и Росгосстрах банка. В любое время жители могут оплатить счет за электроэнергию через удобный сервис «Web-кабинет», — считают энергетики.
Итак, экспансия РИЦ в Свердловской области идет не совсем удачно. Перед компанией стояла задача к 1 октября зайти во все муниципалитеты региона, однако даже при неприкрытом лоббировании со стороны областных властей 1 ноября РИЦ присутствует лишь в 17 территориях.
Валентина Попова