Обзор прессы
02.11.2011

«АиФ-Урал» и Алексей Заякин: Уральская дорога — семь пробоин на версту

В Свердловской области только 60% дорог находятся в удовлетворительном состоянии. В остальных местах, если проехать и можно, то лучше на самосвале или танке, в противном случае поездка в шиномонтажную мастерскую обеспечена.

Дорогу убили лесовозы


Одна из двух вечных бед России не обошла стороной и Свердловскую область. Несмотря на вливание огромных денежных средств (только на ремонт региональных автодорог за последние 5 лет потрачено более 14 миллиардов рублей, отремонтировано 1838 километров и 93 моста), уральские трассы пугают своими колеями и ямами. Если в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках, кое-какой ремонт дорог еще ведется, то на севере области в некоторых районах ситуация близка к критической.

Так, одной из самых значимых трасс на северо-востоке области является автомобильная дорога Сосьва — Восточный. Дорогу каждый год убивают лесовозы. Но по-другому здесь никак. Лесозаготовка, по сути, единственный способ выживания для местных жителей. Капитальный ремонт дороги не проводился уже много лет. Ежегодная подсыпка и грейдирование уже давно не спасают.

— В следующем году нами предложено включить в план дорожных работ капитальный ремонт 15 километров этой автомобильной дороги, — говорит начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Сергей Киселев. — Будем надеяться, что дорогу удастся восстановить. К сожалению, есть и другие места в области, где на машинах лучше не ездить. Так, в районе еще одного поселка на севере — Гари — трассы просто убиты. Другое дело, что и машин по местным дорогам ездит мало, поэтому рациональнее вложить средства в ремонт дорог, где более интенсивное движение.

Неудивительно, что отвратительное состояние дорожного покрытия ведет к большим человеческим жертвам. Если за 2010 год на дорогах Свердловской области по этой причине погибли 211 человек, то в этом уже 252.

— Самая распространенная причина аварий на уральских дорогах — несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, — признается заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов. — При этом треть из всех таких ДТП происходят именно из-за ям на дорогах.

— Нужно больше денег тратить на дорожную разметку, барьерные ограждения, очищать трассы от снега и грязи, к авариям приводят не только ямы, — добавляет Сергей Киселев. — За такими моментами нужно следить особенно тщательно. У нас в организации введена система штрафов для нерадивых подрядчиков. И скажу, что нередко, пока не накажешь людей рублем, думать и правильно строить они не начнут.

Плохо сделал — переделывай

Добавим, что качество дорожно-строительных работ проверяет служба технического надзора Управления автомобильных дорог Свердловской области, кроме того, ведется авторский надзор. К контролю во время строительства и проведению приемочной диагностики привлекаются лаборатории Управления автодорог (одна стационарная лаборатория контроля качества и четыре передвижных дорожных диагностических), которые проверяют материалы и работы на соответствие проекту и нормативам. Без положительного лабораторного заключения объекты в эксплуатацию не принимаются, а работы не оплачиваются. В контрактах записаны гарантийные сроки на различные элементы дорожного объекта (минимальный — на асфальтобетонное покрытие автодороги — 4 года). В пределах гарантийного срока выявленные дефекты устраняются подрядной организацией за свой счет.

— Среди подрядчиков есть как отличники, так и двоечники, — делится инженер отдела управления автомобильным дорогами и сооружениями Управления автомобильных дорог Сергей Клинов. — Вот, к примеру, недавно сданный участок кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга. Отрезок всего 17 километров, так строители и то переделывали метров двести верхнего слоя. Или возьмем дорогу Арамиль — Большой Исток, это южный подъезд к Екатеринбургу. Нас не устроил верхний слой, и теперь дорожники будут переделывать свою работу уже в следующем году. Денег за работу мы им пока не заплатили. Мы внимательно следим, чтобы на дороге присутствовали барьерные ограждения в необходимых местах, знаки не расходились с разметкой, состояние покрытия соответствовало нормам. Все, что было написано на бумаге в проекте, должно быть воплощено в жизнь с минимальными отклонениями.

Прочитать материал полностью: www.ural.aif.ru/society/article/21751
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
20.09.2013 Суд обязал ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» отремонтировать ограждения на дорогах

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2013. Октябрьский районный суд Екатеринбурга обязал государственное казенное управление ...

21.08.2013 На «горячую линию» по качеству автодорог в Свердловской области поступило свыше 800 звонков от автомобилистов

УрБК, Екатеринбург, 21.08.2013. В ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» продолжает работу «горячая ...

05.12.2012 В 2012–2013 годах на содержание дорог Свердловской области направлено 5,7 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 05.12.2012. На содержание автодорог Свердловской области в 2012–2013 годах направлено 5,7 млрд ...

31.03.2011 В 2011 году в Челябинской области планируется построить 40 километров автомобильных дорог

УрБК, Челябинск, 31.03.2011. В 2011 году на территории Челябинской области планируется построить 40 км автомобильных ...

21.09.2010 68% средств, выделяемых в Свердловской области на дорожное хозяйство, идет не на строительство, а на ремонт дорог

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2010. Вопросы развития дорожного строительства и ремонта были в центре обсуждения заседания ...