Новости дня
20.10.2011

Реклама IKEA, распространявшаяся в Екатеринбурге, признана побуждающей к совершению противоправных действий

УрБК, Москва, 20.10.2011. Комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ признала ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу мебельного магазина IKEA. Рекламный видеоролик распространялся на телеканалах «Домашний», «Россия», «Пятый» в январе 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово. Рекламодателю — ООО «ИКЕА ДОМ» — комиссия ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Напомним, экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России в июле этого года рекомендовал ведомству возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе. С учетом общего зрительного восприятия этой рекламы члены совета признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона о рекламе, так как в ней в качестве преимущества объекта рекламирования демонстрируется возможность нарушения режима тишины в позднее время.

В рекламном ролике показывается шумная семейная вечеринка в позднее вечернее время, вызвавшая возмущение соседей. Реклама содержит сцену диалога между соседями.

Соседка звонит в дверь шумной квартиры, шум стихает.

— Ну, может уже хватит этого тынц-тынц-тынц? — спрашивает она возмущенно у открывшего дверь хозяина квартиры.

— Клавдия Васильевна, а мы спим уже давно! — отвечает он, широко распахивая дверь и показывая лежавшего под одеялом члена семьи. Тем самым хозяин дает понять соседке, что наступило ночное время и вечеринка закончилась.

«Однако, как только дверь закрывается, вечеринка возобновляется. Участники вечеринки складывают софу, вновь ставят закуски на стол, достают диско-шар, включают музыку, свистят в свисток и танцуют. Видеоряд заканчивается обращением к потенциальным покупателям: «Благодаря ИКЕА Вы можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и наоборот. ИКЕА, а дома лучше!» — напоминают в ФАС.

Анализ законов субъектов Российской Федерации свидетельствует о наличии норм, защищающих покой и тишину в местах проживания граждан.

В силу статьи 4 закона Московской области нарушение тишины и покоя граждан в ночное время влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Согласно статье 1 этого закона под ночным временем понимается период времени с 22:00 до 6:00 в рабочие дни и с 23:00 до 9:00 в выходные дни (суббота, воскресенье).

В соответствии со статьей 3.13 Кодекса Москвы об административных правонарушениях действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

В силу статьи 30 закона об административных правонарушениях Кемеровской области совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Аналогичные наказания за такие действия предусмотрены статьей 4.2 закона об административных правонарушениях в Новосибирской области.

Согласно статье 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях действия, нарушающие тишину и покой граждан с 22:00 до 8:00, а равно использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках, павильонах, на балконах или подоконниках при открытых окнах, громкое пение и игра на музыкальных инструментах в общественном транспорте и иное нарушение тишины и общественного спокойствия влекут предупреждение или наложение административного штрафа.

Таким образом, реклама мебельного магазина «ИКЕА» побуждает к совершению противоправных действий, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
02.07.2014 ФАС признала незаконной смс-рекламу ООО «Хоум Кредит Банк»

УрБК, Москва, 02.07.2014. Комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ, рассмотрев жалобу бывшего клиента Хоум Кредит ...

08.12.2011 ООО «Икеа Дом» оштрафовано за рекламу, которая побуждает к нарушению тишины в ночное время

УрБК, Москва, 08.12.2011. Федеральная антимонопольная служба РФ оштрафовала ООО «Икеа Дом» (управляет магазинами ...

19.10.2010 Реклама коньяка Martell в России признана ненадлежащей

УрБК, Москва, 19.10.2010. ФАС России оштрафовала компанию ЗАО «П.Р. Русь» по факту ненадлежащей рекламы коньяка ...

20.08.2010 Реклама вкладов ОАО «Собинбанк» признана ненадлежащей

УрБК, Екатеринбург, 20.08.2010. Реклама вкладов ОАО «Собинбанк» с предложением покупки участка в санатории «Барвиха» ...

16.12.2009 Суд признал законным постановление ФАС РФ о наложении штрафа на ООО «Компания «Тез Тур» за нарушение Федерального закона «О рекламе»

УрБК, Москва, 16.12.2009. Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы оставил в силе решение Арбитражного суда г. ...