Калина» продала 82% акций концерну Unilever.Вот как оценивают сумму сделки на самой «Калине». Как сообщается в официальном пресс-релизе концерна, цена 82% (5,2 млн) акций составляет 16,7 млрд руб (390 млн евро).
Как предполагается, до конца года один из крупнейших производителей косметической продукции в стране продаст компании Unilever оставшиеся 18% акций.
Надо сказать, контракт стал неким потрясением для сферы бизнеса региона. И хотя председатель совета директоров «Калины» Тимур Горяев в официальном комментарии отмечает, что сделка позволит вывести многие известные и любимые массовым потребителем марки концерна, такие как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», на мировой уровень, аналитики опасаются, что известный уральский бренд может в принципе прекратить существование. Причем, опасения явно не лишены основания.
Unilever — мировой гигант по производству бытовой химии, потребителям он известен такими марками, как Sunsilk, Timotei, Rexona, Dove и Domesto. И как правило, главная цель подобных сделок для таких транснациональных «монстров», как Unilever — это убрать конкурента и расчистить поле на рынке, чтобы заполнить освободившуюся нишу своей продукцией. Что, собственно уже произошло с петербургской компанией «Северное сияние». Купив предприятие, Unilever использовало площадку для производства своих марок. При этом традиционные питерские — канули в лету.
Как будет в случае с продукцией «Калины», марки которой потребители ценят за оптимальное соотношение цена-качество, пока неизвестно. Очевидно, специалисты нового концерна оценят, насколько целесообразно их продвижение и реализация на рынке, или им выгоднее продавать исключительно свои бренды. Неизвестно и то, как будет выстраиваться кадровая политика на предприятии. Заключая контракт, руководство «Калины» поставило условие, что топ-менеджмент предприятия не должен пострадать, но очевидно, что изменения в структуре все же неизбежны. Не исключено также и то, что под привычными марками будет продаваться продукция с несколько изменившейся рецептурой. Как известно, «Калина» всегда делала ставку на использование в производстве кремов, шампуней, мыла и т. д. натуральных материалов растительного происхождения.
Надо сказать, первый сигнал о том, что «Калина» распродает свои активы, прозвучал еще год назад, когда предприятие неожиданно заявило о продаже сразу 100% акций принадлежащего ему производства косметических средств под маркой «Доктор Шеллер» — одного из раскрученных и известных потребителям брендов. Наконец на днях руководство объявило о продаже самой «Калины». Нелишне в связи с этим вспомнить, что все это время, начиная с 1996 года, концерн продолжал свое триумфальное шествие. Жители региона помнят, какая креативная, по сути, всенародная акция была придумана концерном по подбору названия для предприятия взамен прежнего, существовавшего еще в советское время — «Уральские самоцветы». Тогда был объявлен внушительный по меркам 90-х годов денежный приз за лучшее название для косметического предприятия. В результате из сотен предложений эксперты выбрали бренд «Калина». Название прошло в том числе и лингвистическую экспертизу, с учетом его потенциального восприятия представителями разных стран, поскольку предприятие уже в начале своего основания намеревалось продвигать свою продукцию на мировом рынке. Очевидно теперь концерну ничего не остается, как наблюдать за тем, как она продвигается под маркой Unilever. По крайней мере, сама транснациональная компания благодаря сделке явно расширит свое присутствие на рынке России, в ее планах — занять ведущие позиции в косметической отрасли нашей страны. При этом как «контракт года» отразится на потребителях — большой вопрос.
Прочитать материал полностью:
http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=14519