Новости дня
06.10.2011

Обоснованность наложения на ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подтверждена судом

УрБК, Москва, 06.10.2011. Арбитражный суд Москвы подтвердил позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ РФ).

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России привлекла ФГП ВО ЖДТ РФ к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 82 млн. рублей. Суд лишь снизил размер штрафа до 65 млн. рублей.

Ранее ФАС России признала ФГП ВО ЖДТ РФ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании контрагенту условия договора, невыгодного для него. С заявлением в ФАС России обратилось ОАО «Уралэлектромедь».

В ходе рассмотрения дела ФАС России пришла к выводу о том, что приложением к приказу МПС РФ «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны» утвержден перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования.

Согласно этому приказу сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной.

Доля, которую занимает ФГП ВО ЖДТ РФ на рынке услуг по сменному сопровождению и охране грузов в пути следования на железнодорожном транспорте, составляет более 50%. ФАС России выявила условия договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, навязываемые ФГП ВО ЖДТ РФ контрагентам.

Также ФАС выявила, что предел ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования определен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ на основании «Методики расчета предела ответственности ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Размер предела ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования по вине ФГП ВО ЖДТ РФ на 2010 год определен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ и составляет 2 200 000 рублей на 1 вагон, контейнер с грузом, что влечет убытки для грузоотправителей/грузополучателей или страховщиков в виде разницы реального ущерба и полученного от ФГП ВО ЖДТ РФ возмещения в пределе своей ответственности (в 2008 году Арбитражный суд Свердловской области обязал ФГП ВО ЖДТ РФ выплатить ОАО «Уралэлектромедь» полную стоимость утраченного груза в размере 11 млн. рублей).
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
03.07.2012 Индивидуальный предприниматель, повредивший железнодорожные пути Свердловской железной дороги, привлечен к административной ответственности

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2012. В результате проверки исполнения законодательства о безопасности движения и ...

24.11.2011 ФАС РФ: РЖД не привлекает в достаточном объеме вагонный парк дочерних компаний для нормализации грузоперевозок

УрБК, Москва, 24.11.2011. Комиссия ФАС РФ признала ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство, сообщает ФАС ...

14.01.2011 Факт ущемления Свердловской железной дорогой интересов ОАО «Оборонснабсбыт» подтвержден судом

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2011. Суд апелляционной инстанции оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской ...

22.06.2010 Свердловское УФАС России признало факт ущемления Свердловской железной дорогой интересов ОАО «Оборонснабсбыт»

УрБК, Екатеринбург, 22.06.2010. Свердловское УФАС России признало факт нарушения ОАО «РЖД» в лице Свердловской ...

09.06.2009 ФАС РФ возбудила дело в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции»

УрБК, Москва, 09.06.2009. ФАС РФ возбудила дело в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения пп. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 10 ...