Обоснованность наложения на ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подтверждена судом
УрБК, Москва, 06.10.2011. Арбитражный суд Москвы подтвердил позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ РФ).
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России привлекла ФГП ВО ЖДТ РФ к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 82 млн. рублей. Суд лишь снизил размер штрафа до 65 млн. рублей.
Ранее ФАС России признала ФГП ВО ЖДТ РФ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании контрагенту условия договора, невыгодного для него. С заявлением в ФАС России обратилось ОАО «Уралэлектромедь».
В ходе рассмотрения дела ФАС России пришла к выводу о том, что приложением к приказу МПС РФ «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны» утвержден перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования.
Согласно этому приказу сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной.
Доля, которую занимает ФГП ВО ЖДТ РФ на рынке услуг по сменному сопровождению и охране грузов в пути следования на железнодорожном транспорте, составляет более 50%. ФАС России выявила условия договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, навязываемые ФГП ВО ЖДТ РФ контрагентам.
Также ФАС выявила, что предел ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования определен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ на основании «Методики расчета предела ответственности ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Размер предела ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования по вине ФГП ВО ЖДТ РФ на 2010 год определен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ и составляет 2 200 000 рублей на 1 вагон, контейнер с грузом, что влечет убытки для грузоотправителей/грузополучателей или страховщиков в виде разницы реального ущерба и полученного от ФГП ВО ЖДТ РФ возмещения в пределе своей ответственности (в 2008 году Арбитражный суд Свердловской области обязал ФГП ВО ЖДТ РФ выплатить ОАО «Уралэлектромедь» полную стоимость утраченного груза в размере 11 млн. рублей).