Свердловская область победила в номинации «Регион» бизнес-саммита Retail Business Russia 2011
УрБК, Екатеринбург, 14.09.2011. Свердловская область победила в номинации «Регион» на X ежегодном бизнес-саммите Retail Business Russia 2011, который прошел в Москве. Об этом сообщил министр торговли, питания и услуг региона Дмитрий Ноженко.
Юбилейный бизнес-саммит и церемонию награждения Grand Prix Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) посетило более 600 делегатов — первых лиц розничной индустрии со всей России. В конкурсе приняли участие все 86 регионов РФ. Жюри из членов АКОРТ оценивало их по двум критериям — административному и деловому климату — от 1 до 10 баллов.
По оценке руководителя департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ Олега Сазанова, Свердловская область показывает стабильный устойчивый рост экономических показателей. В итоге Средний Урал получил «серебро» за лучшее развитие предприятий торговли в 2011 году.
«Современный потребительский рынок отражает уровень социально-экономического развития региона в целом. Достаточно взглянуть на цифры: по обороту розничной и оптовой торговли региональная отрасль занимает четвертое место в Российской Федерации, впереди только Москва, Московская область и Санкт-Петербург. За последние пять лет темпы роста товарооборота у нас примерно в полтора раза выше, чем в среднем по России», — сказал Д. Ноженко.
По его словам, предприятия торговли и питания обеспечивают занятость 400 тысяч человек. Вклад отрасли в формирование бюджета составляет порядка 18%, а участие в формировании валового регионального продукта области — 22%.
Напомним, Екатеринбург обогнал Москву по показателю обеспеченности торговыми площадями на душу населения. С начала текущего года на территории Свердловской области открыто более 412 магазинов общей торговой площадью более 40 тыс. квадратных метров. По итогам 2011 года объем инвестиций в объекты сферы торговли и услуг составит более 4,5 млрд. рублей, сектор обеспечит создание порядка 5,25 тыс. новых рабочих мест.
«У нас не просто растет количество магазинов — на глазах меняется и лицо нашей торговли. Сегодня можно говорить о том, что количество постепенно переходит в качество, осваиваются новые форматы торговли, обеспеченность качественными торговыми площадями превышает 30% от общего уровня обеспеченности населения Свердловской области площадью торговых объектов, совершенствуется система логистики», — отметил Д. Ноженко.