Статьи
04.08.2011

СИНАРА и Siemens прокатили президента РЖД

Опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» совершил поездку с весом 9 тысяч тонн через уральские горы. Электровоз произведен на ООО «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Группы Синара и концерна «Siemens-AG». Состав отправился со станции Екатеринбург-Сортировочный, везя не только рекордный вес, но и первых лиц РЖД, губернатора и «отцов» проекта — Дмитрия Пумпянского и Петера Лёшера.

Электровоз «Гранит» везет за собой состав в 100 вагонов  длиной почти 1,5 км
Электровоз «Гранит» везет за собой состав в 100 вагонов длиной почти 1,5 км

Присутствующие назвали событие уникальным для железнодорожной отрасли. Новая машина не имеет аналогов в России. При стандартных весовых параметрах она будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих серии. В новый локомотив внедрены 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрировано ноу-хау Siemens в области техники приводов и управления.

В этом году на российских железных дорогах появится 11 таких электровозов
В этом году на российских железных дорогах появится 11 таких электровозов

Три месяца назад «Гранит» уже совершал поездку, однако вес состава был чуть меньше, 7000 тонн. Увеличение веса груза с 7 тысяч до 9 тысяч тонн у локомотива, к двум секциям которого была добавлена третья, стало возможным за счет увеличения мощности и количества осей.

Глава РЖД уверен: Сегодня  — знаковое событие в истории грузоперевозок
Глава РЖД уверен: Сегодня — знаковое событие в истории грузоперевозок

«Мы приближаемся к дню железнодорожника и решили сделать подарок нашим клиентам и пассажирам. Впервые в истории советских и российских железных дорог уникальные состав проехал через Уральский хребет. Это знаковое, историческое событие, результат совместных достижений немецких и российских инженеров», — заявил журналистам Владимир Якунин.

Редкий случай — Александр Мишарин улыбается на официальном мероприятии
Редкий случай — Александр Мишарин улыбается на официальном мероприятии

ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма) создано на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения и входит в Группу СИНАРА Дмитрия Пумпянского. Завод выпускает грузовые электровозы «Синара» постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов «Гранит» с асинхронным тяговым приводом. Производителей последних на мировом рынке буквально единицы, одна из них — Siemens-AG.

Дмитрий Пумпянский: Сегодня у нас действительно праздник
Дмитрий Пумпянский: Сегодня у нас действительно праздник

«Соотношение долей Группы Синара и Siemens-AG в «Уральских локомотивах» — 50% на 50%. Задачей этой компании было создать по поручению ОАО «РЖД» новую машину повышенной мощности, которая могла бы возить тяжеловесные поезда. Это была очень сложная инженерная задача — как на базу российской трансмиссии поставить разработку Siemens. Асинхронный тяговый привод впервые используется в России, поэтому его нужно было применить к российским условиям производства и эксплуатации. Руководитель Siemens Петер Лёшер лично следит за тем, что происходит на совместном предприятии», — рассказал Дмитрий Пумпянский.

Глава компании Siemens  специально прилетел в Екатеринбург из Сингапура
Глава компании Siemens специально прилетел в Екатеринбург из Сингапура

«Сегодня происходит действительно историческое событие, и мы оправдываем свой лозунг о том, что мы соединяем людей. Та работа, результат которой вы сегодня видите, началась 14 месяцев назад. Серийным производством локомотивов мы создаем 800 рабочих мест. Это наш вклад в увеличение производительности российских железных дорог», — заявил Петер Лёшер.

Серийное производство электровозов «Гранит» начнется уже этой осенью. В этом году «Уральские локомотивы» поставят РЖД 11 электровозов, а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотивов этой серии.

Полина Мудрова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.10.2012 ООО «Уральские локомотивы» презентовало технический проект грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом

УрБК, Екатеринбург, 17.10.2012. Презентация технического проекта грузового электровоза переменного тока с асинхронным ...

27.02.2012 В 2012 году ООО «Уральские локомотивы» поставит СвЖД 20 электровозов 2ЭС10 «Гранит» и семь 2ЭС6 «Синара»

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2012. ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и германского ...

28.12.2011 ООО «Уральские локомотивы» продолжает поставки ОАО «РЖД» электровозов «Синара» и «Гранит»

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2011. ООО «Уральские локомотивы» (ЗАО «Группа Синара») передало Свердловской железной дороге ...

05.08.2011 Совместное предприятие Группы Синара и Siemens в сентябре 2011 года получит сертификат на электровоз «Гранит»

УрБК, Екатеринбург, 05.08.2011. Совместное предприятие российской Группы Синара и концерна Siemens — ООО «Уральские ...

04.08.2011 Грузовой электровоз производства ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» совершил поездку с весом в 9 тыс. тонн

УрБК, Екатеринбург, 04.08.2011. опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» №002 ...