Обзор прессы
02.08.2011

«Уральский рабочий» и Людмила Дубовкина: Транспортный коллапс

Реформирование железнодорожного ведомства привело к транспортному коллапсу

Асбест. Градообразующее предприятие «Ураласбест» на грани остановки: железная дорога не дает необходимого количества вагонов для отправки готовой продукции.

Ежемесячно асбестовому комбинату необходимо до 10 тысяч полувагонов под строительные материалы. В мае-июне подано менее 6 тысяч полувагонов, в июле — всего 3 тысячи. Чтобы не остановить производство на обогатительной фабрике, предприятие вынуждено везти щебень в отвалы.

Критическая ситуация сложилась и с отгрузкой асбеста. Из-за дефицита порожняка готовая продукция направляется не заказчикам, а на склады, которые уже переполнены.

— На грани остановки не только комбинат, но и предприятия — потребители нашей продукции. Заводы имели двух- трехнедельные запасы, а сегодня они иссякли, — поясняет коммерческий директор «Ураласбеста» Я. Ременник. — Инициаторы реформирования железной дороги обещали улучшить обеспечение вагонами и снизить тарифы на перевозки, но результат получился прямо противоположный. Железная дорога сама является крупным потребителем щебня, но даже на свои нужды не может подать вагоны.

Из-за перебоев с вагонами лихорадит весь дорожно-строительный комплекс — и это в разгар строительного сезона! Заказчики шлют на комбинат «Ураласбест» своих представителей — в надежде ускорить отгрузку столь нужной им продукции.

— Мы участвуем в строительстве крупного завода по производству полимерных материалов в Тобольске, — поясняет генеральный директор «Сибдорстроя» В. Кочегаров, побывавший на днях в Асбесте. — У нас жесткие сроки, их нарушение ведет к штрафным санкциям. Мы также строим федеральную дорогу Тюмень—Ханты-Мансийск. Заранее заказать щебень невозможно, так как все тендеры проходят с апреля по июнь.

В последнее время железнодорожные тарифы на перевозку строительных материалов увеличились на 70 %. В себестоимости продукции транспортные расходы составляют уже почти половину, но даже при таких ценах железная дорога не обеспечивает доставку грузов.

Как реагируют железнодорожники на претензии смежников?

В официальном пресс-релизе Свердловской железной дороги говорится: «Очевидно, что наибольшие потери как для грузоотправителей, так и для перевозчика связаны с недостаточным уровнем логистики обеспечения собственным порожним подвижным составом. Для исправления ситуации на станции Богданович и Кунара будет направлена рабочая группа для выработки рекомендаций по снижению нагрузки на инфраструктуру».

В «Ураласбесте» утверждают, что предприятие заключило договоры с несколькими собственниками вагонов, принимает весь порожняк, который они дают, самостоятельно формируют составы, но и это не спасает. Направлено обращение губернатору Свердловской области, который, в свою очередь, дал подчиненным поручение разобраться в ситуации и принять безотлагательные меры.

Между тем на август центр фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги (ЦФТО) гарантирует подачу на комбинат «Ураласбест» только 20 из 7000 (!) полувагонов, указанных в заявке. В то же время значительно меньшим по промышленному потенциалу предприятиям выделено от 100 до 1400 вагонов. Получат вагоны и компании-посредники. В комбинате считают, что чиновники из железнодорожного ведомства умышленно дестабилизируют работу градообразующего предприятия. Неужели кому-то выгоден экономический коллапс одного из моногородов области?
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
23.06.2014 При подрыве Донецкой железной дороги сошли с рельсов 14 вагонов РЖД

В Донецкой области в результате подрыва железнодорожного полотна с рельсов сошли 14 вагонов грузового поезда РЖД, ...

22.07.2011 СвЖД: С увеличением приватного подвижного состава проблема встречных пробегов порожних вагонов различных собственников обострилась

УрБК, Екатеринбург, 22.07.2011. Служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» ...

21.07.2011 Полный транспортный Achtung

ОАО «Сухоложскцемент» жалуется на СвЖД и Анатолия Гредина своим немецким акционерам ...

24.11.2010 СвЖД: Заявки грузоотправителей на перевозку грузов удовлетворяются только в случае наличия вагонов

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2010. «СвЖД не прекращала перевозку грузов, прием новых заявок на перевозку грузов ...

02.09.2010 ОАО «Ураласбест»: Подача СвЖД необходимых нам вагонов снизилась до критического уровня

УрБК, Екатеринбург, 02.09.2010. Из-за нехватки железнодорожных вагонов грузы ОАО «Ураласбест» продолжают оставаться на ...