Один из наиболее зрелищных и информативных стендов выставки «Иннопром-2011» — павильон Группы Синара, которая представила последнюю разработку — облегченный электропоезд нового поколения «Ласточка». Вагон в натуральную величину занимает центральное пространство первого, самого крупного павильона «Екатеринбург-ЭКСПО». Российская «Ласточка» будет создана на платформе поезда Desiro ML, производство которого ведет компания Siemens. В прошлом году немецкий концерн и Группа Синара создали совместное предприятие «Уральские локомотивы», сейчас компания уже подыскала площадку для собственного завода в Верхней Пышме, и с осени там начнется строительство.
Стенд Группы Синара сконцентрировал основной поток посетителей, журналистов и представителей правительственных делегацийИнновационная суть разработки кроется в облегченном модульном каркасе из алюминия, что позволяет сократить потребление энергии и развить максимальную скорость 160 километров в час.
К 2020 году по российским железным дорогам будет ездить 1200 точно таких же вагоновСпециальная конструкция из небольшого количества компонентов не требует больших затрат на техническое обслуживание. Современный дизайн и комфортный салон соответствуют европейским стандартам. Можно сказать, что деревянные скамьи в привычных россиянину электричках наконец-то уходят в прошлое.
Мягкие кресла теперь будут не только в первом классе междугородного сообщения«Электропоезд построен вокруг трех вещей: надежность, безопасность и комфорт. С точки зрения надежности техническое обслуживание будет осуществляться раз в 45 суток. Для сравнения: сейчас осмотр электричек производится где-то раз в неделю. С точки зрения безопасности поезд оснащен специальной системой, которая предотвращает маловероятные столкновения, защищая машиниста и пассажиров. С точки зрения комфорта вагон модульный, то есть его легко адаптировать к различным условиям. Можно переставлять сиденья, добавлять другие места, выделять функциональные зоны для инвалидов, оборудовать специальными подъемниками и т.д. Это будет определяться нуждами заказчиков», — рассказал УрБК руководитель направления компании Siemens AG в России и Центральной Азии Сергей Кофман.
Сергей Кофман: Это электропоезд будущегоПервый и пока единственный заказчик — ОАО «РЖД», оно закупит составы для новой 50-километровой железнодорожной трассы между Адлером и Красной Поляной в рамках Олимпиады-2014 в Сочи. Стоимость контракта пока не разглашают, но уже ясно, что рыночная цена вагонов нового поколения формально будет превышать стоимость отечественных аналогов прошлого поколения, однако новые вагоны быстрее окупятся в процессе эксплуатации.
«Тут ведь вопрос не в цене. Важно смотреть на общий жизненный цикл эксплуатации поезда. Очевидно, что можно купить поезда дешевле, но они не будут настолько комфортны, экономичны и удобны. Мы считаем, что это оптимальное решение для российских железных дорог, для пригородных и региональных перевозок», — добавил Сергей Кофман.
Согласно контракту, первая партия вагонов из 54 экземпляров будет произведена компанией Siemens, причем последние 16 будут собраны уральскими специалистами из привезенных немецких компонентов. Всего к 2020 году в России появится 1200 вагонов российско-германского производства, которые соберут в 240 новых электропоездов.
Рольф Эпштайн приехал из Германии, чтобы представить новейшую разработку на «Иннопроме-2011»«Первые 38 вагонов будут изготовлены в Германии, здесь же пройдут пусконаладочные работы. В первые несколько лет локализация в России должна составить 20%, мы задействуем дочерние компании Siemens в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. В дальнейшем 80% производства будет сконцентрировано в России», — заявил Рольф Эпштайн, представитель компании Siemens AG.
Представители Siemens легко поднимают алюминиевые конструкции будущего вагона Основу для вагонов — сверхлегкую конструкцию из алюминия — будут также производить на Урале. Каменск-Уральский металлургический завод представил опытный образец уже на «Иннопроме». Сейчас уральские металлурги будут доводить конструкцию и состав металла до совершенства.
Так выглядит стена корпуса скоростного электропоезда«Уральские локомотивы» заявляют, что сборка первого вагона на пышминском заводе произойдет уже в 2013 году. На данный момент на площадке будущего завода ведутся проектные работы, а руководство занимается набором и подготовкой специалистов.
«Это достаточно серьезный объект, стоимость которого составит 200 млн. евро. Кроме того, сейчас важно подготовить специалистов. Совместно с компанией Siemens мы заключаем договоры со средними специальными учебными заведениями, а также университетами — УрГУПС, УрФУ. На этой базе мы будем готовить специалистов. В этом году мы должны ввести в штат и обучить порядка ста человек, которые будут направлены на стажировку в Германию, где непосредственно производятся электропоезда Desiro», — отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
Александр Салтаев намерен выпустить первый вагон в августе 2013 годаПосле сочинской Олимпиады скоростные электропоезда будут направлены на наиболее активные железные дороги России: Свердловскую, Московскую и Октябрьскую. Однако не исключено, что поставка вагонов на Урал получит преимущество.
«Ваш губернатор намерен не упустить возможность направить новые поезда в Свердловскую область, тем более что они будут изготовлены в Верхней Пышме», — добавил Рольф Эпштайн.
Полина Мудрова