ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЗАО Группа Синара) на Дне инноваций представило разработки инновационного подвижного состава
УрБК, Екатеринбург, 06.07.2011. 4 июля 2011 года на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЗАО Группа Синара) прошел День инноваций, в рамках которого предприятие холдинга СТМ представило новые разработки востребованной на рынке транспортного машиностроения подвижной маневровой техники. В этом знаковом для железнодорожной отрасли и региона в целом мероприятии приняли участие первые лица города и области, представители РЖД и Министерства промышленности и торговли РФ, сообщает центр общественных связей ЗАО Группа Синара.
Калужские машиностроители продемонстрировали первый опытный образец энергоэффективного двухдизельного маневрового локомотива ТЭМ14, который был разработан при финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
В торжественной обстановке губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, директор департамента базовых отраслей промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Семенов и вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Алексей Воротилкин перерезали красную ленточку, которая ознаменовала начало приемочных испытаний опытного образца ТЭМ14, отправившегося с высокими гостями из цеха на обкаточное кольцо.
Вторым важным событием Дня инноваций стал запуск в производство первого российского маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid. Проект был разработан инжиниринговой компанией ООО «Центр инновационного развития Синара — Транспортные машины» при поддержке инновационного фонда «Сколково» и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте РФ. Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» А.В. Воротилкин, руководитель кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Евгений Дьяченко, президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и председатель ТПП Калужской области Татьяна Розанова нажатием символической кнопки дали старт работе установки плазменной резки металла, которая начала изготовление первых деталей инновационной модели российского гибридного тепловоза.
Завершилось мероприятие рабочей встречей 25 инженеров-конструкторов и начальников бюро «Центра инновационного развития СТМ», где были обсуждены вопросы перспективных и инновационных разработок в отечественном локомотивостроении, взаимодействия с РЖД и защиты интеллектуальной собственности в условиях рыночной экономики.