Администрация Екатеринбурга начала резервирование территорий для строительства дополнительных станций метро
УрБК, Екатеринбург, 16.06.2011. Администрация Екатеринбурга начала резервирование территорий для строительства дополнительных станций метро.
Напомним, строительство ветки метро в Екатеринбурге по направлению север — юг будет закончено к концу 2011 года. На 1 декабря 2011 года запланирован пуск последних станций этой линии — «Чкаловской» и «Ботанической». Таким образом, на данном отрезке протяженностью около 13 километров будет расположено 9 станций.
Следующим объектом метростроительства станет линия, сориентированная с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года».
Напомним¸ уже принято решение провести прокладку линии в два этапа: ВИЗ — «Площадь 1905 года» и «Площадь 1905 года» — ЖБИ. Первым из них станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Работы будут идти именно в таком направлении. В итоге метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей в двупутном исчислении и возвести 4 станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля — Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей — Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью) и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года», будут строиться открытым способом. Данный отрезок предполагается завершить до 2018 года.
На следующем этапе («Площадь 1905 года» — ЖБИ) предполагается возвести еще 5 станций глубокого заложения: «Театральная» (строительство планируется в районе Театра оперы и балета), «Восточная» (на пересечении проспекта Ленина с улицей Восточной), «Политехническая» (ее планируют разместить в районе пересечения проспекта Ленина с улицей Гагарина), «Втузгородок» и конечная станция линии «Каменные палатки». Однако, как сообщили в муниципальном учреждении «Мастерская Генерального плана», сегодня уже обсуждается вопрос о продлении второй линии метро в будущий микрорайон «Университетский», где должны располагаться технопарк, учебные корпуса и кампусы Уральского федерального университета. Параллельно со вторым этапом строительства второй линии метро предполагается продлить эту ветку и в западном направлении. При наличии соответствующего финансирования после «Металлургической» открытым способом будут возведены станции «Верх-Исетская» и «Западная».
По указанию А. Якоба Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города уже начало резервировать территории, необходимые для обеспечения строительства этих двух станций.