«Областная газета» и Сергей Симаков: От аэропорта до дорог
Закладкой символического первого камня в основание логистического терминала в аэропорту Кольцово начал свой рабочий визит в Свердловскую область министр транспорта России Игорь Левитин.
Строительство комплекса станет существенным шагом в развитии екатеринбургского хаба и позволит значительно повысить объем грузоперевозок.
По оценке немецкого концерна, являющегося разработчиком проекта грузового комплекса, Уральский регион и Кольцово как транспортно-логистический узел обладают огромным потенциалом для наращивания грузовых объёмов.
Новый логистический комплекс разместится на территории в 197 тысяч квадратных метров. Уже в декабре 2011 года в рамках первого этапа строительства будет сдано порядка 17 000 квадратных метров площадей, на которых разместятся грузовой терминал, административные здания для грузовой службы аэропорта, Кольцовской таможни, контрольно-пропускного пункта «Екатеринбург-Аэропорт». Только у здания грузового терминала появится более 350 парковочных мест.
По предварительным прогнозам, ввод в эксплуатацию логистического терминала позволит повысить объём грузовых авиаперевозок в аэропорту Кольцово к 2030 году до 79,4 тысячи тонн (для сравнения, в 2009 году в Кольцово было обработано 13,5 тысячи тонн грузов и почты).
После закладки первого камня губернатор Александр Мишарин вместе с министром транспорта России Игорем Левитиным прибыл с инспекцией на строящийся участок екатеринбургской кольцевой автодороги.
Участок, соединяющий трассы между областным центром, Пермью и Серовом, будет достроен уже в декабре 2011 года.
Строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга началось в 1994 году. Её общая длина превысит 94 километра. Радиально выходящими из города дорогами федерального и областного значения она разбита на 6 участков. Участок между автодорогами Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Серов протяженностью 17,5 километра начали строить в 2008 году.
Строителям предстоит не только уложить дорожное полотно, но и возвести мост через реку Исеть, два путепровода и две эстакады. В 2010 году был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс этого участка протяженностью 2,2 километра.
«Мы поможем региону кредитом из федерального бюджета, средства на эти цели у нас заложены», — пообещал Игорь Левитин.
Чтобы построить участок дороги в срок, Средний Урал привлечет порядка 800 миллионов рублей.
Глава Свердловской области уверен, что в перспективе ЕКАД должен стать четырехрядной скоростной магистралью, что позволит удовлетворить инфраструктурные потребности города.
Александр Мишарин также сообщил, что в ближайшие три года существенные средства из федерального бюджета — порядка 5 миллиардов рублей — пойдут на реконструкцию Пермского тракта, состояние которого на отдельных участках сегодня не выдерживает никакой критики.
Также Средний Урал рассчитывает привлечь максимум федеральных средств на строительство сельских дорог.
«Сельские дороги — это новая наша программа, которая ежегодно будет финансироваться из федерального бюджета. Примерный ее объем — 7 миллиардов рублей. Все заявки, которые поступят из Свердловской области, мы, безусловно, готовы рассматривать», — обнадёжил Игорь Левитин.
Александр Мишарин отметил, что данная программа особенно актуальна в свете реализации в Свердловской области программы «Уральская деревня».
«Вы знаете, что в этом году на дорожное строительство в сельской территории объём средств вырос более чем в 2 раза. И мы рассчитываем на поддержку федерации в этом вопросе», — сказал губернатор.
На совещании по развитию объектов транспортной инфраструктуры Среднего Урала, участие в котором принял министр транспорта РФ, губернатор Александр Мишарин еще раз озвучил мысль, что рассчитывает на федеральную поддержку при развитии транспортной инфраструктуры Екатеринбурга и, в первую очередь, при строительстве современного транспортного кольца для города.
По словам Александра Мишарина, 2010 год был достаточно сложным, так как регион выходил из кризиса. «Тем не менее мы дважды пересматривали бюджет и направили на ремонт дорог более 7 миллиардов рублей. А распределяя дополнительные доходы казны, выделили на эти цели еще 2,8 миллиарда рублей», — сказал губернатор.
Важнейшим проектом для всего региона, уверен глава Среднего Урала, сегодня является строительство кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга.
«Этот участок мы обязательно введем, но я бы хотел, чтобы мы на этом не останавливались. Мы готовы к сотрудничеству с государственной компанией «Росавтодор» для формирования всей кольцевой дороги в четырехрядном исполнении в максимально сжатые сроки. Кольцо протяженностью 94 километра просто жизненно необходимо для города. Его отсутствие, безусловно, уже сегодня сдерживает развитие Екатеринбурга, да и в целом региона», — отметил глава Свердловской области.
Губернатор сообщил, что в городе продолжается работа и по ремонту дорог: в этом году региональные власти снова направят на эти цели свыше 1 миллиарда рублей.
«У нас есть большая программа по строительству развязок в Екатеринбурге в связи с формированием общего генерального плана, включающего в себя развитие транспорта с учетом городов-спутников», — проинформировал Александр Мишарин.
Он предложил Минтрансу РФ рассмотреть возможность поддержки этого направления. В частности, сегодня городу необходимы 8 миллиардов рублей на строительство развязки около концерна «Калина», которая позволит обеспечить беспрепятственный выезд на федеральные трассы.
Еще одна задача, требующая больших ресурсов, — повышение транспортной доступности пригородов Екатеринбурга. Так, необходимо решить вопрос организации эффективного сообщения с Верхней Пышмой.
Губернатор отметил, что серьёзные проекты в настоящее время реализуются и в области. Речь, например, идет о строительстве объезда поселка Белоярский. «Он не только позволит улучшить трафик на тюменском направлении, но и сделает более доступным один из крупнейших городов региона — Асбест. А впереди у нас еще и строительство объезда города Богданович. И здесь мы тоже могли бы работать с «Росавтодором», — добавил губернатор.
Развиваться будет и аэропорт Кольцово. «Мы договорились со следующего года включить Кольцово в число аэропортов, имеющих 50-процентную скидку на перевозку пассажиров с Дальнего Востока. На наш взгляд, это существенно оптимизирует пассажирские авиаперевозки и будет способствовать развитию авиационного хаба в Екатеринбурге», — сказал Александр Мишарин.