Статьи
03.05.2011

Авто из Японии на Урале: неизмеримая опасность

Фотография предоставлена сайтом morguefile.comНесмотря на заверения продавцов автомобилей в полной безопасности японских марок, обеспокоенность покупателей по поводу радиационного фона приобретаемых машин с пробегом на Урале растет. Продавцы не намерены доказывать безопасность реализуемого товара, контролирующие органы готовы помочь потребителю, но за отдельную плату. Искать истину в итоге приходится самим покупателям, приобретая дозиметр.

Напомним, еще в апреле главный санитарный врач России Геннадий Онищенко рекомендовал гражданам перед покупкой автомобиля удостовериться, что на нем нет следов радиации. Такое заявление было сделано после того, как во Владивостоке обнаружили партию автомобилей с повышенным радиационным фоном.

Вслед за этим на Урале был усилен таможенный контроль за товарами, ввозимыми из Японии. Во всех подразделениях регионального таможенного управления сотрудники проводят более тщательное исследование радиационных показателей транспортных средств, пассажиров, прибывающих на территорию России, и перевозимых ими грузов, чем это делалось до известных событий.

При этом ни для кого не секрет, что зачастую продажа подержанных автомобилей ведется полулегально, поэтому никто на деле даже не пытается гарантировать безопасность приобретаемого авто.

В автосалонах Свердловской области, продающих автомобили с пробегом, искать ответ на вопрос о том, безопасен ли предлагаемый ими товар, предлагают самим покупателям.

Так, на авторынке «Берёзовский привоз» покупателям прямо заявляют: никакого контроля за автомобилями на радиоактивность не ведется. При этом, если покупатель захочет проверить товар своими силами, высказываться против никто не будет.

В автосалоне «Автолидер», не торгующем японскими марками, о проблемах коллег и покупателей знают и рекомендуют не надеяться на продавца, а самим проверять автомобиль.

«Это же в ваших интересах», — резонно заявляют продавцы.

Стоит отметить, что стоимость такого прибора может варьироваться от 6 до 50 тыс. рублей. При этом, как заявили в Роспотребнадзоре, бытовой дозиметр может попросту не отследить отдельные колебания волн.

Со стороны властей защиту от радиации можно получить, но за деньги. В областном управлении Роспотребнадзора заявили, что никаких специальных проверок автомобилей они не ведут, уповая на строгий контроль на таможне. При этом там сразу предложили услугу ведомства — выезд на место сотрудника и проверка товара специальным оборудованием. Такая услуга является платной.

«Человеку необходимо предварительно подать заявку. Тогда ему будет выделен сотрудник, который проедет к месту контроля», — заявили в надзорном ведомстве.

Пока же автосалоны успокаивают покупателей по-своему, говоря, что если и стоит опасаться радиоактивных подержанных автомобилей, то не ранее чем через год.

«Наши автомобили были завезены в Россию еще в 2008 году. Опасными же могут быть автомобили, выпущенные в этом году. Пока они перейдут в ранг автомобилей с пробегом, пройдет некоторое время. Поэтому радиации стоит опасаться не раньше 2012 года», — отметили в автосалоне «Майа Моторс», добавив, что, вероятно, к этому времени в салоне прибывшие автомобили будут проверяться на уровень радиации.

Правозащитники резюмируют: автосалоны не только обязаны проверять товар на радиоактивную безопасность, но и предоставлять по требованию покупателя подтверждение этой безопасности.

«В случае продажи непроверенного автомобиля продавец серьезно рискует: закон в любом случае встанет на сторону потребителя, так как нарушено его право на получение полной информации о товаре и право на приобретение безопасного товара. Автосалону грозят большие штрафы и выплата морального ущерба», — заявил УрБК президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев, добавив, что автосалоны, которые честно признались в отсутствии радиационного контроля, по сути, подтверждают таким образом готовность оплатить свою безалаберность.

Впрочем, эксперт также уповает на российскую таможню, где в настоящее время усилен контроль за товарами из Японии.

«Радиоактивная машина не может пересечь границу», — заявил Андрей Артемьев.

При этом ясно только, что риски опасных приобретений все же будут расти. По прогнозам группы компаний «Независимость», представленной в Екатеринбурге автосалонами, в связи с посткризисной сдержанной политикой автопроизводителей, а также трагическими событиями в Японии, уже к III кварталу этого года может возникнуть некоторый дефицит новых автомобилей и комплектующих ряда марок. Следствием этого, по оценкам аналитиков, может стать всплеск востребованности автомобилей с пробегом.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
21.06.2013 Осторожно, «утопленник»: в Россию хлынул поток пострадавших от наводнений автомобилей

В Россию хлынул поток пострадавших от наводнений автомобилей ...

27.03.2013 В 2012 году дилеры увеличили продажи подержанных автомобилей на 33%

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2013. В 2012 году основные дилеры увеличили продажи подержанных автомобилей на 33%. Об этом ...

26.09.2012 Регионы становятся покупателями половины подержанных автомобилей Москвы

УрБК, Екатеринбург, 26.09.2012. От 25 до 50% подержанных автомобилей в Москве покупают жители других регионов. ...

09.09.2010 Екатеринбург заполонили автомобили- «утопленники»

Рост спроса на бывшие в употреблении автомашины на Урале привел к активизации мошенников. ...

28.10.2009 «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Автодилеры пересаживаются на старое»

Салоны Екатеринбурга развивают вторичный рынок автомобилей Екатеринбургские автодилеры в условиях почти двукратного ...