Статьи
22.07.2010

В нарушении прав свердловчан лидируют торговля и ЖКХ

Свердловское Управление Роспотребнадзора подвело итоги работы за 2009 год. По данным ведомства, с каждым годом число нарушений права потребителей в области лишь растет. Лидируют в этом сомнительном рейтинге организации торговли, ЖКХ, банки и застройщики. При этом, несмотря на общее снижение деловой активности в кризис, число выявленных нарушений закона растет.

Чиновникам ведомства за год поступило 46 тысяч обращений, касающихся нарушений прав потребителей. Более трети из них — 38,4% — касалось деятельности предприятий торговли»,— отмечают специалисты ведомства.

Согласно выводам Роспотребнадзора, несмотря на все старания, значительная часть продуктов питания не соответствует существующим требованиям к качеству продукции и в итоге реализуется с нарушениями. В ходе проводимых проверок были установлены многочисленные факты поступления на рынок недоброкачественной и фальсифицированной продукции.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Одним из самых опасных для здоровья продуктов на свердловских прилавках остается колбаса

Опаснее всего в этом плане масло из коровьего молока, консервы, колбаса и пирожные. Молочная продукция браковалась в таких сетях, как «Елисей», «Кировский», «Монетка», «Вузовский» и других.

Как обычно, есть и особо отличившиеся: 38% проб не соответствующих требованиям по бактериологическим показателям пришлось на продукцию, выработанную ЗАО «Мегамарт».

Контролеры Роспотребнадзора в ходе рейдов собрали большой урожай, выявив более 37 тысяч нарушений законодательства и забраковав значительную часть товаров. Из оборота было изъято 14,9% от проверенного объема хлебобулочных изделий, 16,8% масложировой продукции, 21,5% сливочного масла, 19,1% колбасных изделий, 21,3% мясных и 32,9% рыбных консервов.

В общей структуре обращений 41% составляют жалобы потребителей на нарушение их прав в сфере жилищно–коммунального хозяйства. По сравнению с 2008 годом, их число увеличилось в 2,5 раза. Свердловчане активно жаловались на низкое качество услуг, отказы сделать перерасчет платы, ненадлежащее содержание придомовой территории и вывоз бытовых отходов и прочие напасти.

По данным аналитиков Роспотребнадзора, удельный вес населения Свердловской области, пользующегося некачественными услугами ЖКХ, составляет 26,7%. Наиболее проблемными в данной сфере выступают: Кушва, Североуральск, Тавда, Полевской и Березовский.

Все острее и проблема необоснованности платы за жилищно–коммунальные услуги В Екатеринбурге ООО «Единый расчетный центр» уличено в не предоставлении потребителям в платежных документах на оплату жилищно–коммунальных услуг сведений об объемах потребленных коммунальных услуг, значения тарифов на коммуслуги, сведения о причинах перерасчета платы за коммунальные ресурсы. ООО «Фонд Радомир» и вовсе уличено в повторном взимании платы жителям обслуживаемых домов за электроэнергию по показаниям общедомовых приборов учета.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Проблема обманутых дольщиков прошлых лет в Свердловской области не решена, но больше их уже не становится

Традиционно недовольны финансово грамотные свердловчане и деятельностью некоторых кредитных учреждений. Так, число обращений граждан на оказание финансовых услуг в минувшем году возросло в 3 раза. В 2009 году с жалобами на действия банков обратилось 90 свердловчан, тогда как в 2006 году в управление обратилось только 2 потребителя.

Претензии граждан, по данным Роспотребнадзора, связаны с деятельностью ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «АКБ «Росбанк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Банк 24.ру», ООО «Русфинанс Банк» и других.

Чаще всего потребителей тревожат несоразмерно большие штрафы (пеней) и необоснованное взимание дополнительных плат. Кроме того, банки не раз уличались в одностороннем увеличении процентной ставки по кредиту.

Несколько снизилось напряжение на строительном рынке. В результате вмешательства Управления сданы в эксплуатацию проблемные дома ООО «Аргоинвестстрой», ООО «Свердловскхимстрой», ЗАО «Домострой», ООО «Виктория СКК», ООО «Институт современных медицинских технологий «БТК».

Тем не менее, впереди еще немало работы: по материалам Управления, направленным в УБЭП УВД Свердловской области решается вопрос о возбуждении уголовных дел в отношении ООО «Вологодское специальное СМУ», ЗАО «Новый центр», ООО «Институт медицинских технологий».

Вердикт правозащитного ведомства неутешителен.

«Обзор потребительского рынка товаров, работ, услуг свидетельствует о массовых нарушениях прав потребителей во всех сферах потребительских отношений, что требует принятия адекватных мер со стороны всех уполномоченных органов», — констатируют специалисты Роспотребнадзора.

Несмотря на растущее число нарушений своих прав, свердловчане пока с трудом заставляют себя писать жалобы в Роспотребнадзор
Несмотря на растущее число нарушений своих прав, свердловчане пока с трудом заставляют себя писать жалобы в Роспотребнадзор

Независимые эксперты советуют гражданам не уповать только на чиновников и быть активнее самим. Пока с этим серьезные проблемы.

«В последнее время ежегодно в наш комитет поступает порядка 6-7 тысяч обращений в год и я не вижу повышения интенсивности обращений граждан. А вот когда-то, в годы обвала финансовых пирамид, только к нам в за защитой своих прав обращалось порядка 12 тысяч граждан», — отмечает правозащитник Андрей Артемьев.

Анастасия Упорова

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
03.08.2010 Жители Свердловской области стали реже жаловаться на качество товаров и услуг

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги по количеству обращений граждан за I полугодие 2010 ...

22.07.2010 Чаще всего жители Свердловской области жалуются на предприятия торговли

За 2009 год от граждан в свердловский Роспотребнадзор и другие надзорные органы поступило 46 тыс. обращений, касающихся ...

22.07.2010 Роспотребнадзор: Чаще всего жители Свердловской области жалуются на предприятия торговли

УрБК, Екатеринбург, 22.07.2010. За 2009 год от граждан в свердловский Роспотребнадзор и другие надзорные органы ...

12.07.2010 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Количество претензий к организациям, оказывающим жилищно-коммунальные и финансовые услуги, увеличилось за прошлый год в 1,4 раза

УрБК, Екатеринбург, 08.07.2010. «Предполагаемые экономические потери потребителей в 2009 году из-за приобретения ...

06.05.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: 26,2% населения пользуется некачественными жилищно-коммунальными услугами

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2009. В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальных ...