Статьи
08.12.2017

ФАС притормозила транспортную реформу

ФАС притормозила транспортную реформуГод назад жители Екатеринбурга находились в ожидании транспортного коллапса из-за планов городских властей радикально изменить маршрутную схему. И перевозчики, и пассажиры опасались, что транспортная реформа со своими системами пересадок принесет хаос. Однако выяснилось, что проблемы новой системы не только в организации движения. Накануне выяснилось, что вопрос сокращения маршрутов и перераспределения направлений застрял в очередных спорах администрации города с надзорными органами.

О проблемах с отменой маршрутов на заседании комиссии по развитию транспортной инфраструктуры в Общественной палате (ОП) города сказал председатель комитета по транспорту горадминистрации Игорь Федотов.

По его словам, на 2017 год в рамках первого этапа транспортной реформы была запланирована отмена 12 маршрутов. Восемь из них к настоящему времени убрали из схемы движения — 063, 010, 034, 20, 067, 81, 05а, 025.

«Маршруты 024, 070, 05, 052 остались. Их планируется отменить после изменения пути следования некоторых маршрутов, которые задействованы в альтернативных вариантов обслуживания, а также проведения аукционов, которые намечались у нас провести во втором полугодии этого года», — сказал И. Федотов.

По его словам, на электронный аукцион было выставлено 13 маршрутов, которые были объединены в шесть лотов. Из них был отторгован только один.

«Пять лотов не были разыграны. У нас по этим лотам имеются предписания УФАС, и по всем этим пяти предписаниям у нас имеются судебные процессы. Основные претензии УФАС: неверные способы проведения закупочных процедур, осуществление перевозок пассажиров и багажа по тарифам установленных ниже установленного тарифа РЭК. Также УФАС считает, что мы не можем предъявлять технические требования к транспортным единицам, и даже вот такого рода мелочи как использование валидаторов» — сказал председатель комитета по транспорту.

В картотеке Арбитражного суда Свердловской области действительно есть четыре зарегистрированных иска администрации города к антимонопольщикам. В двух из них третьими лицами выступают перевозчики ООО «Уралтрансгрупп» и ООО «ЕТЭК-82».

Все исковые заявления зарегистрированы в ноябре 2017 года, и по всей видимости, до конца 2017 года суд рассмотреть их не успеет. Не говоря уже о принятии решения.

Впрочем, застрявшие в судах маршруты не привлекли особого внимания комиссии городской ОП, членом которой является один из разработчиков транспортной реформы Владимир Злоказов. Однако для пассажиров и перевозчиков это может стать очередным тревожным звонком.

Напомним, что в первоначальном виде реформы из всех существующих 129 маршрутов должно было остаться меньше половины — 58: 9 трамвайных (из 30), 39 автобусных (из 80) и 10 троллейбусных (из 19). Оставшиеся линии перераспределялись под систему пересадок. Власти Екатеринбурга планировали запустить новую схему движения с 1 июля 2017 года, чтобы успеть таким образом к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

К началу января даже было подписано постановление о ликвидации нескольких десятков маршрутов, но после массовых протестов реформу разделили на два этапа. Запуск новой схемы перенесли на 1 июля 2019 года. С учетом того, что администрация Екатеринбурга не может изменить 13 маршрутов из-за проблем с торгами, несложно представить, как продвигалась бы транспортная реформа при массовой ликвидации и перераспределении схемы движения.

С учетом того, что в основе всех изменений заложена система пересадок и отмена дублирующих маршрутов, при малейшем сбое целые районы рисковали остаться без транспортного сообщения.

Например, в первой версии схемы число трамваев в микрорайоне ЖБИ планировалось сократить с 6 до 3, автобусов — с 9 до 2. На Сортировке количество трамваев должно было уменьшиться с 4 до 1, автобусов — с 8 до 1. По задумке авторов транспортной реформы, в отдаленные районы города предполагалось отправить автобусы средней вместимости, с которыми в основном работают коммерческие перевозчики.

Соответственно, в случае подобного сбоя при торгах во время массового изменения маршрутной сети жители той же Сортировки могли бы и вовсе остаться без автобусов. Для самих перевозчиков участие в торгах в этом случае превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. В масштабах 13 неразыгранных маршрутов это выглядит не так проблематично, как при изменении всей сети, насчитывающей почти 130 направлений.

ФАС на сегодняшний день — не единственное ведомство, с которым регулярно конфликтует администрация города. Три недели назад муниципалитет проиграл суд ГИБДД о признании незаконными двух выделенных полос, которые также являются частью транспортной реформы. В целом в Госавтоинспекции с большой неохотой согласуют отдельные пространства для общественного транспорта. Да и в администрации Екатеринбурга не торопятся обосабливать трамвайные пути, ссылаясь на нехватку средств в бюджете на эти цели. Вместе с тем именно «выделенки» должны были стать привлекательной чертой передвижения на автобусах и трамваях.

Судя по нынешним темпам отмены маршрутов, плавного перехода на новую сеть ожидать не следует. Скорее администрация Екатеринбурга делает пробные шаги. В 2018 году в разгар мундиаля серьезных перемен также ожидать не стоит. Равно как и не следует надеяться на скорое разрешение конфликтов муниципалитета и надзорных ведомств. Таким образом, к 1 июля 2019 года Екатеринбург может подойти с теми же системными проблемами и рисками, которые мешают сегодня транспортной реформе.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.12.2017 Администрация Екатеринбурга обвинила ФАС в срыве планов по отмене автобусных маршрутов

УрБК, Екатеринбург, 07.12.2017. Администрация Екатеринбурга может до конца года не успеть с отменой четырех автобусных ...

06.07.2017 Утвержден новый график отмены 100 маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2017. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление, которое ...

11.04.2017 Администрация Екатеринбурга опубликовала перечень планируемых к отмене маршрутов общественного транспорта

УрБК, Екатеринбург, 11.04.2017. Администрация Екатеринбурга опубликовала список маршрутов общественного транспорта, ...

31.01.2017 В Екатеринбурге состоялся митинг против введения новой транспортной схемы

УрБК, Екатеринбург, 31.01.2017. В Екатеринбурге на площади Обороны состоялся митинг против введения в городе с 1 июля ...

28.09.2016 Новая схема движения ОТ в Екатеринбурге может привести к уходу с рынка части перевозчиков

УрБК, Екатеринбург, 28.09.2016. Перевозчики Екатеринбурга опасаются того, что введение новой схемы движения ...